фильм хороший, можно даже сказать, что отличный. благо,что за неимением кухарки, дворника ебут, да и выбирать не приходится. С другой стороны, всё равно грубо так говорить...
Колькин в начале показа справедливо заметил, что не стоит воспринимать этот фильм, как энциклопедию новосибирской рог-музыки, что-де фильм этот, есть некая интимная конструкция, построенная больше на личных впечатлениях, нежели на каких-то научных потугах. оно и заметно - слишком уж явно в фильме прослеживается линия "мой друг - гений новосибирского рока", особенно это заметно в среднем блоке, посвященном волне 90х годов(Тэц, ФрауКрэк, Пришвин, Кузя, Йод). При этом 100% отсутствие какой либо академгородковской сцены(да, противное слово). Хотя вру, два раза она там есть - пятисекундная вставка с концерта РДК в Мкц Пионер 98го, плюс нелепое наложение картинки танцующих зрителей с феста "вести андеграунда" на видос же Путти от Студии 8.
Ну да ладно, это лирика. Все равно, как уже говорилось мной в комментарии одному местному ресурсу(да и Авторы об этом не просто обмолвились, но сделали акценты) - фильм этот субъективен. отсюда и друзья-гении, и узкий круг групп, отраженных, и прочее, прочее.
К первостепенным же минусам фильмы можно было бы отнести частое цитирование Летова, и иллюзорное хождение вокруг его персоны. Но опять же, сделано это без фанатизма, да и, как справедливо заметила Светка, "а куда без него, все мы так или иначе вышли из Летова...". Посему минус не засчитан. Все вышли, некоторые остались. Куда без этого.
Теперь по персоналиям - Хороший бодрый Манагер, козлом-экскурсоводом(реально хороший и бодрый!), гарцующий по студгородку НЭТИ и по его же второму корпусу, занудный и немного пацанский Калюта со своими понтами про "мы играем сайкобилли, мы это начали делать в 1992 году"(да, был такой анекдот из жизни про "я как играл Моторхед, так и буду играть Моторхед...". Так вот в случае с ЙОДом такая же история. опять же фильм наглядно иллюстрирует, как скучноватый танцевальный альтернативный рок группы ЙОД никак не сочетается с пониманием "сайкобилли".), коньюнктурщик Трубица(не особо приятный персонаж. субъективно) с "и вашим и НАШИм", опухший Кельман из ПанкТВ(пожалуй единственный, кто произнес слово "говнорок". не произнеси он его, не был бы наверное Кельманом), странные Колькина и Пришвин (см. выше про "мой друг..."), бодрый и веселящийся Чиркин, харизматичный декадент Жданов. Реально же убил своей неподдельной харизмой и 200% битническое манерой вести диалог, Наумов, просто прекрасный какой-то Чувак(именно Чувак!), уж не знаю, Америка на него так влияет, или же он по жизни таким был?!*
Ну и конечно же Поздняков - единственный из всей этой истории человек, которому применимо слово "тру" во всех положительных смыслах. Вот никогда бы не подумал, что скажу это, но факт остается фактом!
Что по-настоящему плохо, так это Ревякин. Во всех своих проявлениях.
Увы и ах, но без него наверное этот "вудсток" был бы не "вудстоком", а так Ордынкой.
Но, всё равно отвратительный он, Ревякин этот...
моррисон в есенинской рубашке,бля.
прямо фу.
вообще конечно от фильма впечатления более чем положительные. Пацаны-Авторы большие молодцы. Молодцы, что собрали, объединили и проработали такой объем(авторская версия вроде как 4 часа, премьерная в два раза меньше) информации. куча архивного видео, причем порой интересного и ранее не попадавшегося - например запись группы Спид на студии 1993 года, нарезка с ГТРК(?!!!) памяти Селиванова с подложкой из "Дети госпиталей", клип Страхового полиса, живняки того же Наумова(хотя тут всемогущий интернет говорит мне, что вроде это единственная видеозапись "проходного двора", а следовательно не такой уж и раритет), еще какие-то поползновения в области перелопачивания фотоархивов. Опять же все это смонтировано с какими-то полуюмористическими зарисовками из гос.архивов и Сибири на экране.
Опять же хорошее такое по-шукшински трогательное начало и конец (все что после сцены с дочкой Чиркина имхо клипы и излюбленный нами формат "дописки").
Ну и по стандарту, отдельное слово про публику - не знаю,что там было вечером, но на дневном показе народ собрался странный, не сказать грубее... Тех самых "старых пердунов", обозначенных выше, как раз таки было не много. В основном какие-то пассажиры-прохожие, нелепые дети с круглыми глазами зырящие на великовозрастных дураков "в майках с Егором". Опять же ни одного ирокеза, почти никакого портвейна в кулуарах(Спид не в счет!), никакой дури в туалете, все так культурно, возвышенно - рукопожатия, улыбки, позы... может быть так оно и должно быть... кино все-таки.
Заявленная после показа дискуссия сорвалась по причине классической для рок-концерта(кино же смотрим, ага) задержки и невывоза по времени. Посему, апосля фильмы всем желающим была дадена порция музык(новых и старых).
Буквально за несколько минут до старта, вписавшиеся в программу, СПИДы, отыграли три своих классических гимна(Анархия, Пусть всегда буду Я, Вот пошли мои друзья), да отыграли так бодро и откровенно, что заставили забрать обратно мои когдатошние обвинения в самопародии, схватить фотоаппарат, и местами даже подвывать-пританцовывать.(Ну видео трясущимися руками тут прилагается).
Собственно видео...
[
видео]
Дальше вроде были no fuzz и Путти, но их мы благополучно и добровольно пропустили, о чем разумеетсо не жалеем. ибо первые, судя по внешнему виду, относятся к каким-то скучным подросткам-школьникам, а вторых и так было много.
В общем и целом, резюмируя, скажу - этот самый "сибирский вудсток", вынесенный в заглавие, был и наверное даже продолжается. Более того, есть "вудсток" тюменский, московский, ишимский, сыктывкарский... У каждого свой вудсток, ага. Где уснешь, там и будет Родина. А где проснешься, там и вудсток. Все это субъективно, все это ситуативно, и, опять же, все зависит от того, какому времени ты становишься свидетелем. В общем, так оно и должно быть.
ну и пару слов про местячковости:
- Наумов достаточно часто гостил(подозреваю, что и до сих пор часто гостит) в доме на улице Титова(дом за номером 1), где мы часто собирались в 90е годы. Да и в начале нулевых тоже. Длинный такой длинноволосый хрен с гитарой, ага.Зайдет бывало в лифт, и едет. Этажа до четвертого.
Ну и чтобы уж совсем жирную точку поставить - немного мистики - в фильме во время разговоров о Селиванове и ностальгической прогулки по шестому этажу второго корпуса НЭТИ(ныне НГТУ), Манагер с операторами заглядывают в айсековскую аудиторию, и спрашивают "ребята, а музыку никто из вас не слушает... тут просто раньше репетиционная точка была...". Подходят к одной двери, другой... Волею судеб на двери красуется надпись "Городской клуб молодой семьи ... и воспитания" Руководитель: Осьмук Людмила Алексеевна". Камера несколько секунд держит фокус, потом идет дальше.
мало кто знает, что эта самая Осьмук Л.А. помимо того,что была моим научруком по диссертации, так еще и является двоюродной сестрой того самого Селиванова. Такая вот Мамлеевщина.
Такой вот сибирский вудсток.
местные публикации по теме:
http://tayga.info/details/2012/02/27/~107068
http://siburbia.ru/culture/zazhgi-moy-ogon/
ну и еще где-то были