Большая Тёрка / Мысли / MagnusDominus / Выбор и его влияние на людей
MagnusDominus, аж поперхнулся.. вы понимаете, что только что обвинили американцев в альтруизме?!
собственно, прямое сравнение наших экономик и их особенностей некорректно. и оба этих примера показывают, насколько велико различие. попробую объяснить.
начнем с бензина. я правильно понял, что вы именно бензин имели ввиду, когда говорили о мировых ценах на нефть, ибо для всех они одинаковы? :) отпускная цена 95-го бензина на НПЗ в нашей стране - 10 рублей. ну или около того. рублей 5 - маржа оператора. все остальное - хотелки государства в виде акцизов, налогов и прочей ерунды. это фактор номер раз.
производство бензина в нашей стране крайне неэффективно. зарубежные НПЗ производят 400 литров бензина на тонну нефти, наши дай бог 100-150, ибо технологии как по репарациям из германии в 45-ом пришли, так особо и не менялись. это фактор номер два.
производством бензина в нашей стране занимаются НПЗ, принадлежащие крупным нефтедобывающим компаниям. в теории это должно было снизить себестоимость, но на практике мы получили стойкое нежелание инвестировать в развитие НПЗ со стороны собственников, ибо производство и продажа бензина облагается значительно большим налогом, нежели производство мазутов, высокий технологический уровень производства для которых не обязателен. так и живем уже который год на топливе стандарта евро-2, никак на евро-3 и выше перейти не можем. и наше доблестное государство в лице отдельных чиновников и глав правительства этому потакает.
В то же время, в США есть многоуровневая система производства и распределения бензина - оператор заправочных станций приобретает нефть или мазут у поставщика (добывающая компания или просто перепродавец типа Гунвора), передает сырье местному НПЗ, согласившемуся перегнать это в бензин по сходной цене и с определенным качеством, потом уже продает. И все участники рынка друг от друга не зависят, участников несколько, на рынке присутствует здоровая конкуренция, влияющая на стоимость конечного продукта.
теперь про скидки. в распродажи скидки окупают себя за счет большого объема продаваемой продукции с одной стороны, и за счет уменьшения товарных запасов поставщика с другой. таким образом, можно сделать вполне себе смелый вывод о том, что в америке наценка на новый товар, не предназначенный еще к распродаже, составляет порядка 100%, а то и больше. возьму пример из своей области - телекоммуникации. есть одна широко известная в узких кругах фирма CISCO. по всему миру она продает товар по единому прайсу, называемому GPL. Американцы как правило при покупке платят по этому прайсу полную цену. в России то же самое продается со скидкой 40% в среднем. при этом фирма умудряется получит нефиговый такой барыш.
в нашей же стране такой фокус тяжелее провернуть - объем потребления среднего американца на порядок выше того же показателя россиянина. потому у нас клиенты на вес золота, хотя ни один продавец вам этого не покажет (ну традиция такая). так что те скидки, которые отбиваются в американских магазинах за счет объема продаж у нас невозможны, потому как в праздники резкого роста продаж потребительских товаров не наблюдается.
разве что в корпоративном секторе все предприятия старательно распихивают остатки денег по своим поставщикам, но это уже другая особенность российской экономики, которая здорово мешает жить...
alhard, большое спасибо за столь подробное разъяснение. Многого не знал.
аж поперхнулся.. вы понимаете, что только что обвинили американцев в альтруизме?!
Да, если развернуть все так, то получается и впрямь смешно.
в нашей же стране такой фокус тяжелее провернуть — объем потребления среднего американца на порядок выше того же показателя россиянина. потому у нас клиенты на вес золота, хотя ни один продавец вам этого не покажет (ну традиция такая). так что те скидки, которые отбиваются в американских магазинах за счет объема продаж у нас невозможны, потому как в праздники резкого роста продаж потребительских товаров не наблюдается.
Я все таки считаю, что как раз, потому что цены в праздники силььно повышают, потому резкого роста продаж в праздники не наблюдается. Думаю многие хотели бы себя перед Новым Годом побаловать, но по тем конским ценам жаба душит. Да и объем потребления у нас ниже, потому что цены как в США (а местами и выше), а средняя зарплата в 2 раза ниже. Естественно, что мы не можем себе позволить таких же покупок, как американцы.
P.S. Дополню свое мнение про жадность наших. Не раз слышал такие доводы, что у нас такие высокие цены на продукты из‑за многочисленных перекупщиков на пути от производителя до покупателя. И в принципе действительно приводились цены, к примеру, производителей (к примеру молока) и они в несколько раз ниже цен в магазинах. Вот я и считаю, что с появлением в нашей стране капитализма у всех сорвало крышу и люди принялись спекулировать (ведь раньше это был запретный плод), вместо работы на производстве. Вот отсюда и наши беды в экономике, по моему мнению.
MagnusDominus, ну просто в нашей стране сложно организовать своё производство. проще торговать. я однажды пытался открыть сборочный цех... для того, что бы посадить два‑три инженера с паяльниками нужно было оформить документы как на большой цех... чиновникам по барабану сколько у тебя сотрудников, три или триста. при этом сбор бумажек растягивается года на полтора... все эти полтора года нужно платить аренду, зарплату, налоги, госпошлины и тд и тп. а прибыль начинаешь получать только года через два‑три... а торговля... купил, продал, отмыл и профит!
так что я всё ещё против тезиса поголовной жадности и жуликоватости нашего населения, несмотря на то, что индивидуумы встречаются :)