Большая Тёрка / Мысли / MagnusDominus / Выбор и его влияние на людей
MagnusDominus, вы поаккуратнее с такими заявлениями. по вашим словам выходит, что народец то мы пакостный, никчемный, только по руководством мудрого государя прозреваем? или даже не прозреваем, просто подобострастно созидаем виденье разумного и вечного его? :)))
мародера читать не буду — пустое, судя по аннотации. для меня примером служат герои братьев Стругацких — сильные духом, целеустремленные, ищущие, сомневающиеся... зачем тратить время на то, что бы бояться, когда есть возможность творить?!
alhard, а что поаккуратнее? Это факт, признаваемый большинством. Наш народ очень хитер и умел в обхождении законов, использовании всевозможных лазеек, выживании. Голь на выдумки хитра, знаете ли. Ну и жадноватые у нас люди. В США, к примеру, на праздники, особенно рождественские по всей стране гигантские скидки, народ набегает в магазины. Что у нас? У нас на праздники цены поднимают. В США есть купоны, набрав которых побольше, подсчитав и купив определенные продукты, можно продукты на 4000 долларов получить за 6 долларов. У нас же повсюду ограничения, что одни купоны не суммируются ни с другими купонами, ни со скидками по умолчанию. Только у нас громадные накрутки на популярные товары (те же товары Apple к примеру). Ну или сравните наши цены на нефть с мировыми. Даже с той же Америкой, которая в отличие от нас покупает нефть, а не добывают. Только факты. Наши же люди доят наших же людей в своих личных целях. У нас большинство людей озабочено своими же корыстными интересами, а не интересами государства, в отличие от США, где патриотизм очень популярен.
MagnusDominus, аж поперхнулся.. вы понимаете, что только что обвинили американцев в альтруизме?!
собственно, прямое сравнение наших экономик и их особенностей некорректно. и оба этих примера показывают, насколько велико различие. попробую объяснить.
начнем с бензина. я правильно понял, что вы именно бензин имели ввиду, когда говорили о мировых ценах на нефть, ибо для всех они одинаковы? :) отпускная цена 95-го бензина на НПЗ в нашей стране - 10 рублей. ну или около того. рублей 5 - маржа оператора. все остальное - хотелки государства в виде акцизов, налогов и прочей ерунды. это фактор номер раз.
производство бензина в нашей стране крайне неэффективно. зарубежные НПЗ производят 400 литров бензина на тонну нефти, наши дай бог 100-150, ибо технологии как по репарациям из германии в 45-ом пришли, так особо и не менялись. это фактор номер два.
производством бензина в нашей стране занимаются НПЗ, принадлежащие крупным нефтедобывающим компаниям. в теории это должно было снизить себестоимость, но на практике мы получили стойкое нежелание инвестировать в развитие НПЗ со стороны собственников, ибо производство и продажа бензина облагается значительно большим налогом, нежели производство мазутов, высокий технологический уровень производства для которых не обязателен. так и живем уже который год на топливе стандарта евро-2, никак на евро-3 и выше перейти не можем. и наше доблестное государство в лице отдельных чиновников и глав правительства этому потакает.
В то же время, в США есть многоуровневая система производства и распределения бензина - оператор заправочных станций приобретает нефть или мазут у поставщика (добывающая компания или просто перепродавец типа Гунвора), передает сырье местному НПЗ, согласившемуся перегнать это в бензин по сходной цене и с определенным качеством, потом уже продает. И все участники рынка друг от друга не зависят, участников несколько, на рынке присутствует здоровая конкуренция, влияющая на стоимость конечного продукта.
теперь про скидки. в распродажи скидки окупают себя за счет большого объема продаваемой продукции с одной стороны, и за счет уменьшения товарных запасов поставщика с другой. таким образом, можно сделать вполне себе смелый вывод о том, что в америке наценка на новый товар, не предназначенный еще к распродаже, составляет порядка 100%, а то и больше. возьму пример из своей области - телекоммуникации. есть одна широко известная в узких кругах фирма CISCO. по всему миру она продает товар по единому прайсу, называемому GPL. Американцы как правило при покупке платят по этому прайсу полную цену. в России то же самое продается со скидкой 40% в среднем. при этом фирма умудряется получит нефиговый такой барыш.
в нашей же стране такой фокус тяжелее провернуть - объем потребления среднего американца на порядок выше того же показателя россиянина. потому у нас клиенты на вес золота, хотя ни один продавец вам этого не покажет (ну традиция такая). так что те скидки, которые отбиваются в американских магазинах за счет объема продаж у нас невозможны, потому как в праздники резкого роста продаж потребительских товаров не наблюдается.
разве что в корпоративном секторе все предприятия старательно распихивают остатки денег по своим поставщикам, но это уже другая особенность российской экономики, которая здорово мешает жить...