Большая Тёрка / Мысли / buravhik / Святые грешники
Здравствуй, dkuznec! Думаю, не обидишься, если перейду с тобой на «ты» - вроде, не раз пересекались, да и сподручнее как-то…
Можно, начну с «самого главного вопроса»: для чего испытания? Отвечу словами человека, который чудом не попал в печь в Освенциме: «Страдания делают людей либо свиньями, либо святыми»(Виктор Франкл)
Ты, как я понял, автомобилями занимаешься? Представь, что тебя друг попросил поприсутствовать при покупке автомобиля в качестве консультанта. И видишь ты перед собой тачку – конфетка и заглядение снаружи. Присел за руль, а тебе в задницу пружина от сидушки впилась. Ладно, стерпел ты это – решил в динамике машинку потестить. Разогнался – глядь: из-под капота дым чёрный валит. Ты – по тормозам, соответственно. А они, соответственно, реагируют, но не очень как-то… С горем пополам остановился, отдышался, слюну сглотнул. Сказал бы ты другу своему: «Тачила- норм, бери не думая!»? - вряд ли…
А мог бы за руль не садиться, газ-тормоз не давить, кругом только обойти, колёса попинать, воздух в салоне понюхать. И сказать дружбану корефанскому: «Бери, – конфетка-заглядение!» Далеко бы он уехал…
Испытание не Богу нужно, дорогой ты мой человек! Он тебя и без тест-драйвов насквозь видит. Испытание надобно ТЕБЕ в первую очередь, чтоб увидел ты, что под капотом ТВОИМ лакированным и канделябрами украшенным делается! Чтоб ты САМ капот открыл, своими рукаслами, и позволил Ему подсказать, что тебе наладить надо, уважаемый… А то и помочь тебе в чём.
Крыски, мы, говоришь, для Него подопытные? Ну-ну. Для него – мы крыски… А для Него – дети родные, для которых и в кровь до 3/4 смерти быть битым, оплёванным, оболганным и мучительной смерти преданным быть не жалко, лишь для того, чтобы видел ТЫ, каким можешь быть и должен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Преисподняя говоришь… Ну, слушай, что умный человек об этом пишет. Всё до конца читай, а не глазами пробегай лишь, серое вещество при этом напряги хоть раз в жизни!
«… как совместить христианское учение о Боге-Любви с учением, что эта Любовь дает жизнь тем, о которых знает, что они добровольно изберут зло и подвергнутся нескончаемым мучениям? Хотя совершенно ясно, что Любовь не может совершить подобного, что здесь что-то не то. Святой Исаак Сирин очень сильно сказал об этом: «Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними [грешниками] здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там – такой человек думает невыразимо богохульно о Боге... Такой … клевещет на Него». «Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби — тех, о ком Он знал прежде их создания во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил».
И в Откровении мы находим прямые утверждения и о вечности мучений, и, одновременно, учение о их конечности и спасении всех человеков. О последнем можно привести хотя бы следующие места Священного Писания:
Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лук. 12,47-48). Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни (Рим. 5: 18).
…каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор. 3; 13-15).
Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем (1Кор. 15,28).
А Христос за всех умер... (2Кор. 5, 15).
Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим. 4,10).
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков (Тит.2 ,11).
О том же писал и целый ряд Отцов ...
В богословско-умозрительном плане этот вопрос не имеет однозначного решения. Это и не удивительно. Любой разумный человек понимает, что если в познании даже нашего видимого мира человеческий разум наталкивается на непреодолимые границы, то тем более в понимании реальностей того мира это должно иметь место. Будущая жизнь - действительно великая тайна.
Поэтому самое разумное отношение к поставленному вопросу является … смирение перед этой тайной. Мы не понимаем вечности, мы не знаем ни рая, ни ада, нам не открыто, что такое новое небо и новая земля, мы не представляем себе всеобщего воскресения и жизнь в новом теле и т.д., потому оставим мечту решить уравнение с многими неизвестными, склонимся верою перед любовью и премудростью Божией, поверим, что у Господа не может быть ни неправды, ни мести, ни воздаяния, но есть только одна безграничная любовь и, следовательно, для КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ВЕЧНОСТЬ БУДЕТ ПРЯМО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЕГО ДУХОВНОМУ СОСТОЯНИЮ, ЕГО СВОБОДНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ….» Никто в ад тебя пинками не заталкивает. В рай, кстати, тоже.
Не устал ещё? Мозги не кипят?
По поводу «И что у него сил с лукавым справится не хватает, а?». Он любит лукавого (не путай, только пожалуйста, с делами лукавого). Ровно также, как меня, и ТЕБЯ, и всех. Удивлён? И поэтому – НЕ МОЖЕТ его уничтожить. Лукавый сам погибнет, он САМ изначально избрал не-жизнь.
Ревенон а но к батюшкам. «Ложь бесовская для чего?», вопрошаешь. Они всего лишь люди, отвечу. Люди, как ТЫ и я. Со страстями, говнецом, жадностью и до фига ещё с чем у себя под капотами. Они выполняют вспомогательные функции для ТЕБЯ. Не задирай только нос, пожалуйста, но это именно так.
А ритуалы? Они имеют смысл в одном лишь случае. Если ТЫ САМ переживаешь Бога. Вот, читай, что ЭТОТ ЧЕЛОВЕК сказал: «Я был поражен, когда после такого откровения Божия вошел в церковь. И раньше ведь приходилось: и дома заставляли ходить, и в средней школе нас водили в церковь. Но, что там? Стоял как столб, не интересовался, занимался своими мыслями и все.
Но когда после обращения сердце немного открылось, то в храме я первым делом вспомнил предание о послах князя Владимира, которые, когда вошли в греческую церковь, уже не знали, где находятся: на небе или на земле. И вот первое ощущение в церкви после пережитого состояния: что человек — не на земле. Церковь — не земля, это кусочек неба. Какая радость была слышать: «Господи, помилуй!». Это просто неимоверно действовало на сердце: все богослужение, постоянное воспоминание имени Божия в разных формах, песнопениях, чтениях. Это вызывало какое-то восхищение, радость, насыщало...»
В противном случае , богослужение – не более чем колоритный старинный обряд. Точка.
К тебе вопрос: чем тебя-то лично Бог обидел?
losash, Слушай, и внимай. Автомобилю нет нужды проверять что у него внутри и как он работает. В этом нужда у человека.
Человеку незачем проверять о чём он (человек) думает, он это знает. А если бог знает что у меня внутри и он меня насквозь видит,то зачем ему моя помощь, для помощи мне? ОН что, калека? Догмы какие то.
По поводу изречения Финкла, если я создан по образу и подобию, может его заставить пострадать как некоторых и посмотреть кто ОН внутри? Раз создал такое социальное равенство? Опять же если его подобие я, то значит либо я достоин стоять рядом с ним, либо пусть приоткроет нам капот и подскажет что там в нём не так, а мы ему поможем (исправим). Чтож он меня таким сделал, что он бедалага на 3/4 до смерти и смерти приданым быть готов, чтоб я видел каким быть должен? А не он должен был смотреть что создаёт?
И в Откровении мы находим прямые утверждения и о вечности мучений, и, одновременно, учение о их конечности и спасении всех человеков.
это прямое противоречие.
КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ВЕЧНОСТЬ БУДЕТ ПРЯМО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЕГО ДУХОВНОМУ СОСТОЯНИЮ, ЕГО СВОБОДНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ…
то есть детишек то ОН по разному любит раз условия в финале будут разные?
Он любит лукавого (не путай, только пожалуйста, с делами лукавого). Ровно также, как меня, и ТЕБЯ, и всех. Удивлён? И поэтому — НЕ МОЖЕТ его уничтожить. Лукавый сам погибнет, он САМ изначально избрал не-жизнь.
А когда? Когда он погибнет все станут святыми и страдать и мучиться перестанут? И искушений не будет? То есть, тех кто после нас будет, ОН будет любить больше (раз им испытаний нет и искушений)?
Ты запутываешь меня, говоришь догмами и пртиворечиями.
Ссылки на этих людей мне не внушают доверия, так же как ссылки на Кургиняна, Белковского, и пр.
Почему "богоизбранной стране" больше всего испытаниям приходится подвергаться? Или бедных евреев то 40 лет по пустыням водят, то в освенцимах травят фашисты, то арабы в секторе газа жития не дают ажна девчёнки с автоматоми ходют?