![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/30348152.113/0_5db0b_ca0f4999_orig)
Станция "Козья Слобода"
Это самая новая станция казанского метрополитена. Она расположена в заречной части города (после тоннельного пересечения реки Казанка) в Козьей слободе на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, Чистопольская, Вахитова.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/30348152.113/0_5db10_5c0aeee3_orig)
Станция была открыта в 2010 году.
С ей появлением пассажиропоток в метрополитене увеличился в 2,5 раза: с 45 тыс. до 105 тыс. пассажиров в день.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/58191/30348152.113/0_5db0f_d7f6b854_orig)
Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Нелинейные колонны и элементы потолка, а также стены станции облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными отделочными материалами.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/30348152.113/0_5db0d_4452261a_orig)
На расстоянии 60 см от края платформы в разграничительную полосу встраиваются светильники, которые включаются при подходе поезда к станции и предупреждают пассажиров о прибытии состава.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/30348152.113/0_5db0e_5cab47cb_orig)
У станции открыты два вестибюля с четырьмя выходами.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/30348152.113/0_5db14_e14a3c6c_orig)
Стена вестибюля над эскалаторами выполняется в виде экрана, на который возможна трансляция информации рекламного характера.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/30348152.113/0_5db11_33241684_orig)
На станции установлены эскалаторы "Thyssenkrupp" с функцией стоп/старт, которая останавливает движение при отсутствии пассажиров и запускает при их появлении, что экономит электроэнергию и предотвращает износ деталей.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/58191/30348152.113/0_5db13_54cd25c1_orig)
Стоимость одной поездки 15 рублей.
Для оплаты за проезд используются однодневные смарт-жетоны или смарт-карты.
Смарт-жетоны действует в течение суток, а точнее – с момента покупки до закрытия метро. Если ты не успел воспользоваться в течении дня жетоном, то его можно обменять на действительный, НО только по субботам и воскресеньям (так мне объяснили в кассе)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/30348152.113/0_5db12_d88fb966_orig)
Кассовый зал
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/30348152.113/0_5db16_b5218b31_orig)
Станция "Кремлёвская"
Расположена возле Казанского Кремля, в начале улиц Баумана и Профсоюзная.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/30348152.113/0_5db15_91fcc937_orig)
Расположение станции во многом обусловило и дизайн интерьера.
Стены облицованы бежевым мрамором с торчащими башенками, символизирующими башни кремля.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/30348152.113/0_5dafe_af6bea5c_orig)
Путевые стены украшены мозаикой с фольклорными изображениями.
Всего 10 мозаичных панно:
http://gelio-nsk.livejournal.com/102985.html![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/30348152.114/0_5db19_b40b367c_orig)
На перроне расположены башенки, символизирующие минареты казанских мечетей.
На своде можно видеть изображение дракона, по легенде охраняющего город.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/30348152.114/0_5db1a_b986179_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/30348152.114/0_5db1c_e9fce6fc_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/30348152.113/0_5db17_29223977_orig)
Фрагмент потолка
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/30348152.113/0_5db18_1f90cbf5_orig)
Вообще, все элементы навигации в Казанском метрополитене двуязычные (русский и татарский языки).
А звуковые сообщения в вагонах даже трехъязычные - русский, татарский, английский.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/58191/30348152.114/0_5db1b_fde0004a_orig)
Имеются два вестибюля — южный и северный.
Северный вестибюль открыт одновременно с открытием станции и имеет выход в город в сторону Кремля и в сторону протоки Булак, на площадь 1000-летия.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/30348152.114/0_5db1d_4de6db02_orig)
Северный вестибюль имеет и естественное освещение - через полусферический стеклянный атриум на поверхности.
Южный вестибюль был открыт весной 2006 года, но в связи с низким пассажиропотоком в 2008 году временно закрыт. Его открывают только на День Республики и Города (30 августа)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/30348152.114/0_5db1e_5f4bda75_orig)
Станция "Площадь Тукая"
Расположена под центральной площадью Казани - площадью Габдуллы Тукая вдоль улиц Петербургская и Баумана.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/30348152.114/0_5db1f_cb3d55b1_orig)
Архитектурное решение станции связано с национальным колоритом - преобладают белый и зелёный мрамор. Одиночный ряд колонн (12 колонн), повёрнутые на 45 градусов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/58191/30348152.114/0_5db23_fef8f4af_orig)
На путевых стенах помещены 22 мозаичных панно в технике римская мозаика, изображающие героев сказок и темы произведений Габдуллы Тукая и его портретный образ.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/30348152.114/0_5db20_54b4dad5_orig)
Фрагмент панно "Коза и Баран"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/30348152.114/0_5db22_916a15b8_orig)
Панно "Водяная"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/30348152.114/0_5db21_c539585e_orig)
Дрезина
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/30348152.114/0_5db24_6251c472_orig)
Подземная галерея от северного вестибюля станции ведёт в подземный переход под площадью Тукая, из неё также есть входы в подземный этаж торгово-развлекательного комплекса "Кольцо".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/30348152.114/0_5db25_997d3e65_orig)
Уголок, символизирующий улицу Баумана с экспозицией детских рисунков и бюстом Г.Тукая.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/58191/30348152.114/0_5db26_a6bc1b3b_orig)
На каждой станции казанского метрополитена есть полный комплекс, предназначенный для досмотра пассажиров и багажа, включая рентген-интроскопы наподобие устанавливаемых в аэропортах и абсолютную новинку казанских транспортников – сканер «Homo Scan», позволяющий за пять секунд провести полный досмотр пассажира.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/30348152.114/0_5db29_df27629d_orig)
Станция "Суконная слобода"
Расположена в историческом районе Казани - Суконной слободе, под Петербургской улицей, у её пересечения с улицей Эсперанто.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/30348152.114/0_5db2a_fd92ab97_orig)
Исторически на месте станции располагался центр производства и торговли тканями, ведь Казань лежала на Великом Шёлковом пути.
Это и обусловило название района, а в будущем и станции метро.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/30348152.114/0_5db2b_d4ed7d83_orig)
Построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле с двумя рядами мраморных колонн, пилястрами и бронзовыми светильниками.
По замыслу архитекторов, это должно отражать атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/30348152.114/0_5db27_cd16912f_orig)
Непосредственно возле южного входа на станцию расположен инженерный корпус казанского метрополитена.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/30348152.114/0_5db2e_967d9257_orig)
Станция "Аметьево"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/58191/30348152.113/0_5db09_310ce9fa_orig)
Станция представляет собой остеклённый двухъярусный мост, перекинувшийся через Аметьевскую магистраль.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/30348152.113/0_5db08_77aef2d1_orig)
На нижнем ярусе моста расположена станция, на верхней - крытая пешеходная галерея соединяющая Даурскую улицу и ж/д платформу "Аметьево".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/30348152.114/0_5db2c_b274cb9d_orig)
Конструкция станции трёхпролётная, колонная.
Колонны цилиндрические и продольные серого цвета.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/30348152.114/0_5db2d_4a4f7ac6_orig)
Поскольку интервалы между поездами очень большие (8-10 мин.), то посередине станции установлены таксофоны!
Возможно, как раз чтобы скоротать время! Я никогда такое не встречал...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/30348152.114/0_5db2f_6a3c9c40_orig)
Выход в сторону ж/д станции.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/30348152.114/0_5db31_5553dc0c_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/30348152.114/0_5db32_55580cb8_orig)
Станция "Горки".
Односводчатая станция мелкого заложения, с одной островной платформой. Максимальная высота свода от уровня платформы — 6 м.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/30348152.114/0_5db34_528cb863_orig)
Архитекторы: А.М.Мустафин, Р.М.Хисамов, Т.Ф.Мухаметзянов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/30348152.114/0_5db33_7d9349fe_orig)
Путевые и торцевые стены перронного зала облицованы полированным зеленым мрамором "Индиана Грин".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/30348152.114/0_5db35_23c5c439_orig)
Станция расположена на пересечении улиц Зорге, Родина и Мавлютова. Обслуживает жилой массив "Горки-1"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/30348152.114/0_5db36_6d6353d4_orig)
Станция имеет два подземных вестибюля, от которых к платформе ведут лестницы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/58191/30348152.114/0_5db37_1bf69361_orig)
Кроме того, в спусках обоих вестибюлей имеется пандус и установлен платформенный подъемно-транспортный механизм, пригодные для инвалидов и других пассажиров с ограниченными функциями.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/30348152.114/0_5db3a_8836154_orig)
Конечная станция - "Проспект Победы"
Открыта в 2008 году. Станция колонная, мелкого заложения.
Основой интерьера станции является тема Победы СССР в Великой Отечественной войне.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/58191/30348152.114/0_5db3b_2baf499f_orig)
Колонны и стены станции облицованы мраморными и гранитными плитами. Спаренные колонны образуют как бы Триумфальную арку.
Каждая из арок посвящена одному из городов-героев, название которого написано на стекле, находящимся между спаренными колоннами.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/30348152.114/0_5db3d_3798ae7f_orig)
В пролётах между колоннами размещены люстры, символизирующие салют Победы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/30348152.114/0_5db3c_fa42419d_orig)
Архитектор: А.М.Мустафин
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/30348152.114/0_5db39_fd63e0ce_orig)
Еще одна особенность Казанского метро - здесь нет привычного циферблата над выездом в тоннель с указанием текущего времени и интервала движения. За интервалом машинисты следят через компьютер, установленный в кабине, а текущее время на каждой станции показывают такие стрелочные часы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/30348152.114/0_5db3e_6eaf0155_orig)
Вход в вестибюль расположен на пересечении улицы Зорге и проспекта Победы возле Приволжского рынка.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/30348152.114/0_5db3f_87156965_orig)
Предусмотрена пересадка на Казанский скоростной трамвай.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/30348152.114/0_5db45_236fae4_orig)
Электродепо ТЧ-1 "Аметьево" находится напротив Казанской ярмарки, съезды к нему ведут со станции "Аметьево" — в окрестности улицы Даурская.
Рядом с существующим зданием предусмотрен резерв для расширения/достройки отстойно-ремонтного корпуса.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/30348152.114/0_5db40_2c19728f_orig)
Здание депо рассчитано на 82 вагона.
Казанский метрополитен использует современный отечественный подвижной состав. Все метровагоны в Казани оснащены асинхронным тяговым приводом, который позволяет повысить надежность и обеспечить экономию электроэнергии.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/30348152.114/0_5db42_1f7efa06_orig)
К пуску первой очереди Казанского метрополитена были закуплены вагоны серии 81-55x.3 "Казань", изготовленные ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с фирмой Skoda Dopravni technika (Чехия). В течение 2005 года было поставлено 5 составов из вагонов типа "Казань". Каждый состав состоит из четырёх вагонов: двух головных моторных, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного, вместимость каждого из которых — 250 человек. В дальнейшем производство вагонов типа 81-55x.3 было прекращено.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/30348152.114/0_5db43_142baff2_orig)
Для обеспечения линии, увеличившейся за счёт пуска станции станции "Проспект Победы" и "Козья Слобода" в конце 2010 было решено приобрести составы «Русич» 81-740.4/81-741.4 с увеличенным количеством дверей. В 2011 году на линии их было уже три состава.
Каждый состав «Русич» состоит из трёх двухсекционных сочленённых моторных вагонов: двух головных и одного промежуточного, вместимость каждого из которых — около 350 человек.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/30348152.114/0_5db41_5699723_orig)
Для служебной работы (перегона вагонов, перевозки хозяйственных грузов, маневровых работ) в Казанском метрополитене применяются контактно-аккумуляторный электровоз 81-582. Он был переоборудован из опытного электровагона 81-560 «Ритор» и поэтому внешним видом повторяет пассажирский вагон, но в отличие от него оснащён двумя кабинами, а в его салоне находится тяговая аккумуляторная батарея и прочее оборудование для работы, не зависящей от контактного рельса.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/30348152.114/0_5db44_46b0ec0_orig)
81-553.3 "Казань" на ремонте.
log in to give LJ Tokens.', event);"> Give 10
Благодарю руководство Казанского метрополитена за организацию фотосъемки.
Смотрите так же:
Казань с высоты (2011) Навигация по блогу