Пушкин, Шекспир, Блейк, Лермонтов…Этих и других авторов прошлого вспоминали в Областной научной библиотеке на первом заседании «Общества мёртвых поэтов» в среду, 1 февраля. После прочтения стихов о свободе, политической и личностной, участники дискуссионного клуба обсудили, что такое воля, выбор и важность свободы как таковой для современного человека
«Ты меня не догонишь, друг. Как безумец, в слезах примчишься, а меня – ни здесь, ни вокруг…», – читает молодая девушка стихотворение Хуана Хименеса в темном Театральном зале библиотеки на Советской. На первое заседание «Общества мёртвых поэтов» пришло пятнадцать человек, но, как говорят организаторы, такое количество – в самый раз, чтобы наслаждаться интеллектуальным спором.
После каждого выступления участники хлопают и не удерживаются от комментариев. «Давайте представим, что вы в гробу, вот вы свободны? Все зависит от вашего воображения», – нить рассуждения подтверждает название клуба. Логично, что «мёртвые поэты» не боятся смерти, хотя это еще предстоит узнать сегодня на первом заседании с большой и ответственной темой – «свобода».
«Общество мёртвых поэтов – это собрание людей, в котором поэзия стекает с языков и горячими каплями капает прямо в сердца, а из глубины веков ушедшие авторы шепчут: "Carpe Diem" – лови мгновение!». Когда читаешь это описание клуба, уже примерно представляешь себе среднестатистического участника, и в принципе, не ошибаешься. Это худенький человек в сером свитере, активный, неугомонный, живущий высокими идеалами и поэтическим пафосом.
Хотя на встрече любителей поэзии можно встретить и стройную блондинку, и человека с бубном, и рэпера, и накачанного автора-любителя в желтой майке. Классический представитель этого общества и основной спорщик – это Артём, никак не понимавший, как поэт может творить в политической «несвободе» и почему буханка хлеба и палка колбасы иногда дороже слов. «Я не хочу больше об этом слышать», – заключает он, и беседа проходит в более пафосной обстановке.
«Люди приходят и читают стихи, перед этим ищут, читают, изучают литературу – в этом и есть основная идеяклуба, – рассказывает организатор Андрей Терехин. – У человека просыпается реальный интерес – через стихи, которые он находит сам, а не в скучном учебном процессе, обязаловке. Надеемся, что через социальные сети и сарафанное радио больше людей узнают об Обществе «мертвых поэтов» и придут к нам читать стихи ушедших авторов, которые шепчут истины через века. В конце года планируем сделать даже Областной конкурс чтецов, издать сборник стихотворений».
По словам участников заседания, цели у всех были разные. Кто-то признается, что сам запутался в формулировке термина «свобода», кто-то пришел с девушками знакомиться, кто-то – рассуждать о митингах и политической свободе, цензуре в советские времена и ценности каждого слова. «Помню, как в конце 60-х с Дома ученых в Академгородке соскабливали черные буквы слов о свободе, вот тогда это было трудно. А сейчас говорить может каждый», – рассказывает Александр, участник обсуждения. На что ему отвечают: «В оппозиции только и можно творить».
Живых авторов пока в Обществе не читают, поскольку пласт забытой поэзии авторов, уже ушедших из жизни, еще слишком широк. Маяковский говорил, что надо «сбросить Толстого, Достоевского, Пушкина с Парохода современности». Теперь любители поэзии ставят его в один ряд «мертвых поэтов», которых совсем не собираются сбрасывать, а их стихи считают авторитетными одинаково, во всяком случае пока.
Что же такое термин «свобода», участники дискуссионного клуба, похоже, так и не разобрались до конца, не пришли к согласию – кто с каким мнением пришел, такое и вынес. Однако сам факт того, что человек прошерстил книги, Интернет или вспомнил сам стихотворение на важную тему, пришел в минус 30 в библиотеку и еще порассуждал о том, что все-таки важнее: хлеб с колбасой или философские стихи, – заставляет уважать «Общество мёртвых поэтов».
(с) Мария Фугенфирова, Academ.info
http://academ.info/news/19601