Этот необычный проект автомобиля-вездехода для сельской местности был разработан в 1955 году. Легкий двухместный кузов с вместительным багажником водрузили на шасси от полноприводного армейского внедорожника ГАЗ-69 и снабдили москвичевскими мотором и трехступенчатой коробкой передач (все от модели Москвич 402). Автор этой машины Г.М.Вассерман.
Автомобиль предназначался для нужд села и в особенности для сельских механизаторов. Действительно, обладая малыми свесами и короткой базой этот автомобиль мог лихо преодолевать разнообразные препятствия и скакать по колхозным полям. Также этому способствовал малый вес внедорожника (чуть менее тонны) и 15-дюймовые колеса. Да и двигателя рабочим объемом 1220 см3 и мощностью в 35 л.с. для такого небольшого автомобильчика хватало вполне. Не забудем также отметить что в длину ГАЗ М-73 получился всего 3,4 метра, что всего на 20см длиннее «окушки» (ВАЗ 1111). Кроме двухместного купе также был изготовлен пикап. До этого момента работников горьковского автозавода уже был опыт постройки пикапов —ГАЗ М-415. Вот что у них получилось на этот раз:
К сожалению в серию этот автомобиль не пошел, но впоследствие накопленный опыт пригодился в разработке внедорожника Москвич 410:
Предыдущая полноприводная модель горьковского автозавода — ГАЗ М-72 между тем выпускалась серийно (кузов от ГАЗ М-20 на шасси ГАЗ-69). Изображение этого автомобиля:
Технические характеристики ГАЗ М-73:
Длинна:3440мм Ширина:1660мм База:1655мм Тип кузова:купе двухместное Располож-е двигателя:спереди Ведущие колеса:задние и передние
Двигатель:«Москвич-402», бензиновый, карбюраторный, рядный Число цилиндров:4 Рабочий объем:1220см3 Число клапанов: 8 Расположение:нижнее Мощность:35 л.с. (25.7 кВт) при 4220 об/мин
КПП:механическая, трехступенчатая, раздаточная коробка без демультипликатора Передняя подвеска:зависимая, на продольных рессорах Задняя подвеска:зависимая, на продольных рессорах Тормоза:барабанные