Каждый раз, смотря очередную экранизацию «Джейн Эйр», задаюсь вопросом: ну почему, ПОЧЕМУ они не могут найти хорошую актрису на главную роль? Ведь это самое главное: на личности Джен Эйр держится ВСЁ. А Джейн, если верить книге, обладала неким внутренним светом, в ее манере разговаривать с людьми «была особая радостная теплота» (Ш.Бронте). Помимо сдержанности и скромности, в ней были и живость ума, и неугомонность, и «прелестное лукавство». Ни в одной из современных исполнительниц Джейн Эйр я этого не увидела. И Эдвард Рочестер тоже был незаурядный человек, очень образованный, одаренный, и в нем также были внутренний огонь и нравственная сила, только иначе выраженные. Но все Рочестеры, кроме Тимоти Далтона, были какие‑то вялые и невыразительные. Наверное, если не читать книгу и не смотреть классическую британскую экранизацию 1993 года, то фильм сам по себе неплох. Но вот беда — не получается абстрагироваться. Смотришь и думаешь — нет, опять не то. Ну, не могут почему‑то режиссеры передать особую одухотворенность и обаяние этого прекрасного романа! Получается то уныло, то скучно, то мрачно. Только сериалу 1993 года удалось более‑менее передать дух книги. И Зила Кларк с Тимоти Далтоном, похоже, так и останутся для меня единственными настоящими Джен Эйр и мистером Рочестером...