Georges, Гоголь хотел сказать несколько другое. У него показана любовь чистая, красивая, великая. Такая, ради которой человек пошёл на предательство родины. А у Бортко получилось — ребятки не удержались (или вообще — хлебушек кушала — плати, красавица). И вот стоят на стене папа девушки и её молчел, смотрят вниз на казаков... и у Андрия такой взгляд затравленный... типа — что делать, надо теперь жениццо))) В общем, слабовато, мягко говоря. Ну, и дальнейние придумки Бортко — беременность, роды, смерть полячки, желание старого пана убить младенца — такая голливудщина, что, как кто‑то точно заметил в комментах, бедный Николай Васильич не то что в гробу переворачивается, а вообще вертится там, как курочка гриль. Это всё оченно не наше. Хоть закричись — «За Русь!» (кстати, у Гоголя кричали — "За Сичь!") — фильма от этого более русской не станет.
Хороших патриотических фильмов — есть у нас. Хотя бы тот же старый добрый «Александр Невский». Или «Война и мир» — вариант Бондарчука‑папы. Или «Офицеры». Смотришь — веришь. И не тошнит от издевательства над классиком.