Тёрка в тагах


Друзья

Его(11) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • Gelio

  • HonDa93

  • kathzz

  • Krapiva

  • LaTasya

  • MersedesGlam

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(20)


  • 39644

  • Acca

  • Annysha

  • Atrinax

  • Baryshnya-Sasha

  • blacklord2008

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Pharaom /


Pharaom

Виды сооружений.

Индия, архитектура, Религия

К первому виду сооружений относится вимана — святилище, основанное на формах многоэтажного здания пирамидально-ярусной композиции типа вихары. Эта композиция, свойственная южноиндийской шикхаре, была заимствована, по-видимому, из подобных многоэтажных зданий, в которых применялись деревянные конструкции стоечно-балочной системы. Уменьшение по высоте верхних этажей и ступенчатая пирамидальная форма вызвана соображениями облегчения веса. Впоследствии реальные этажи исчезли, пропала необходимость в междуэтажных перекрытиях и сохранилась лишь видимость этажей снаружи.
Вторым видом сооружений является гопурам — надвратная башня, развивавшаяся из форм здания типа чайтья.
Третий вид сооружения, который вошел в храмовую архитектуру на Юге, — это многоколонные залы закрытого и открытого типа, имеющие плоское перекрытие. Эти залы называют мантапам (иногда махамантапам).
Мантапам различных форм были широко распространены в гражданской архитектуре Южной Индии. Мантапам в виде одноэтажного открытого павильона или террасы с плоской крышей, поддерживаемой столбами, можно видеть на стенописях Аджанты и в храмовых комплексах VHI в. Они чаще всего продолговатые в плане, а квадратные по своему существу представляют тот же тип сантхагара, представленный в храме Ладкхана в Айхоли или пещерных храмах на острове Элефанта.
Храме Хойсалешвара, XII
Четвертый вид сооружения, который стал существенной частью средневекового храма, это открытый прямоугольный замкнутый двор - пракарам, служивший своего рода открытым залом, на территории которого происходило совершение религиозных обрядов. В условиях жаркого климата открытый двор является незаменимой и очень важной частью жилого комплекса. В буддийском монастырском комплексе кельи обычно группировались вокруг открытого двора, как, например, в буддийском монастыре Такт-и-Бахаи.
Пятый вид сооружения — священный бассейн, прямоугольный в плане, как правило, обнесен по внутреннему периметру открытой галереей и характерен главным образом для южноиндийских храмов. Подобные бассейны были известны еще в древнейших городах культуры Хараппы XXX—XV вв. до н. э. Следует отметить, что распространенные на юге Индии священные бассейны при храмовых комплексах возникли там прежде всего в силу необходимости в искусственных водоемах - резервуарах воды на время, когда летом полностью пересыхают реки. Бассейн использовался для омовения при религиозном ритуале, поэтому храмы обычно располагаются на берегах рек, озер, естественных и искусственных водоемов.
Hoysaleshvara