Тёрка в тагах


Друзья

Его(0) Общие(0) Хотят дружить(25)


  • 12713

  • 39644

  • ALLEXX

  • astep

  • barirrra

  • DarVer

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(3)


  • Elephant1980

  • Lexar

  • Marlog

  • login

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Gelio /


Gelio

Строительство Богучанской ГЭС (Красноярский край) 2011


Богучанская ГЭС — строящаяся ГЭС на реке Ангаре, на территории Красноярского края. Входит в Ангарский каскад ГЭС. Место расположения — город Кодинск Кежемского района Красноярского края. Строительство ГЭС началось в 1980, подготовительные работы начаты в 1974. По утверждённому проекту ГЭС должна иметь мощность 3 000 МВт. В здании ГЭС должны быть установлены 9 радиально-осевых гидроагрегатов мощностью по 333 МВт, работающих при расчётном напоре 67 м.

Читать далее


Богучанская ГЭС спроектирована институтом "Гидропроект".
Подготовительные работы по строительству ГЭС начались в 1974 году.
В 1987 русло Ангары было перекрыто бетонной плотиной с временным шлюзом.


Строительство ГЭС было фактически заморожено с 1994 по 2005 годы в связи с недостатком средств.
В 2004 году готовность сооружений ГЭС составляла 58 %


С 2006 года развёрнуты работы по достройке ГЭС совместно ОАО "РусГидро" и ОАО "Русал".


Достройка гидроэлектростанции имеет огромное значение для развития Нижнего Приангарья и Сибирского экономического региона в целом.
Более половины электроэнергии, вырабатываемой ГЭС, планируется использовать на строящемся алюминиевом заводе.


Отметка гребня бетонной плотины составляет 214 м, строительная высота - 96 метров, длина по гребню - 828,7 м.


Напорные сооружения ГЭС (длина напорного фронта 2 587 м) создадут крупное Богучанское водохранилище площадью 2 326 км?.


При подготовке ложа водохранилища затапливается 149,5 тыс. га земель, в том числе 29,6 тыс. га сельхозугодий, необходимо переселить 12,2 тыс. человек (часть населения уже переселена) из 31 населённого пункта.


По проекту высота верхнего бьефа над уровнем моря (НПУ) должна составить 208 м, промежуточный уровень водохранилища в период ввода первых гидроагрегатов должен составлять 185—186 м.






Каменно-набросная плотина с асфальтово-бетонной диафрагмой.


Она строится на отметке гребня 212 м, длина по гребню составляет 1861,3 м, строительная высота - 77м.


В настоящее время на объектах станции продолжаются строительно-монтажные работы, производится монтаж первых трех гидроагрегатов, кранового и электротехнического оборудования, формируется тепловой контур здания ГЭС и служебно-производственного корпуса.


Станционная часть бетонной плотины имеет длину 270 метров и состоит из 9 секций, в каждой из которых размещены водоприемники и турбинные водоводы диаметром 10 метров для подачи воды к турбинам ГЭС.


На площадку строительства водным путем из Санкт-Петербурга доставлены рабочие колеса гидротурбин (№1-7), изготовленные на предприятиях ОАО "Силовые машины". Рабочие колеса №8,9 будут доставлены в период навигации 2011 года.


Турбины Богучанской ГЭС являются крупнейшими по массе и габаритам среди всех произведенных в России за последние десятилетия.


Диаметр рабочего колес турбины БоГЭС составляет 7,9 метра, вес - 155,6 тонны.
По своим габаритам эти колеса превосходят аналогичные узлы гидроагрегатов "Саяно-Шушенской" ГЭС








ЛЭП на острове Чельбихин


Вид на плотину с самолета


Здание аэровокзала г. Кодинска


Кабина пилота Ан-24
Чартер: Кодинск - Красноярск


Город Кодинск
Расположен в 12 километрах от ГЭС, в 735 км от Красноярска.


Начало ввода в эксплуатацию первых гидроагрегатов БоГЭС (первый пусковой комплекс) планируется весной 2012 года.
Выход станции на полную мощность намечен на 2013 год.



Спасибо ОАО "РусГидро" за организацию Пресс-тура!
Смотрите в ближайшее время фотоотчет с Богучанской ГЭС у [info]chistoprudov и [info]russos.

Смотрите также:
1. Саяно-Шушенская ГЭС (История строительства)
2. Саяно-Шушенская ГЭС (Внешний вид)
3. Саяно-Шушенская ГЭС (Гребень плотины)
4. Саяно-Шушенская ГЭС (Внутри ГЭС. Машинный зал)
5. Саяно-Шушенская ГЭС (Береговой водосброс)





Карта съемок
Навигация по блогу