Под этой маской идея, мистер Криди… Человек Без Лица олицетворяет свободу. Маска обнажает пороки. Голос умалчивает чувства. Прошлое определяет будущее. Сказка — ложь, да в ней намек. Но не каждая сказка впечатлит настолько, чтобы не пропустить намек мимо ушей. Завораживающее зрелище приковывает внимание, а значит и заставляет вдумываться. Переживать. Смеяться. Плакать. Если зритель смотрит фильм, значит фильм сущестует, а если зритель переживает фильм, значит этот фильм оставит отпечаток у него в сердце. Фильм… V for Vendetta это не фильм — это «мы все». V. V ноября. V камера. Пять. Вендетта. Кровная месть Пятого. Трудности перевода. Стремящееся к бесконечности количество эмоций от увиденного пропорционально невозможности выразить это текстом. Выражать великолепие этого шедевра нужно в картинах. Словами описать это дано лишь поэтам. Потому что поэт не станет говорить о саундтреке, монтаже и спецэфектах. Об актерах, сценаристах и режиссере. Он просто опишет состояние своей души. А я так не умею, поэтому придется, б**ть, говорить про них… Эх, а так хочется. Так хочется красивыми словами описать происходящее. Не говорить о сценарии, о дубляже, о косяках перевода. Просто рассказать об испытанных чувствах. О том, что при прочтении письма на глаза наворачиваются слезы. О том, что эффект домино никогда еще не вызывал такого восторга. О том, что испытываешь, когда слышишь: «А идеям… пули на страшны». О фейерверке. О розе. О двухчасовом путешествии в мир чего‑то высокого и совершенного. И так не хочется опускаться до обсуждения шикарного дуэта Натали Портман с Татьяной Шитовой, до обсуждения дебюта режиссера, до обсуждения красивого, но зачастую неверного перевода, минусы которого компенсируются обалденным дубляжом, до обсуждения великолепного монтажа, до совета не смотреть какой актер играет главную мужскую роль перед просмотром фильма… ведь «лицо характеризует его не больше, чем мышцы под ним и кости под мышцами»… … Хочется просто озучить 2 числа и 2 буквы: 10 из 10.