После вторжения в Бадами в 642 г. паллавских правителей столица Чалукьев была перенесена в Паттадакал. В это же время было прекращено пещерное строительство в Аджанте. В Паттадакале сохранились десять храмов; из них четыре храма, созданные в 680 г., северного и шесть храмов — южного типа, построенных в 725—740 гг. Из всей группы сохранившихся храмов наиболее значительными являются храм Папанатха, 680 г., северного типа и храм Вирупакша, 740 г., южного типа, хотя в обоих храмах встречаются одни и те же детали, которые могут быть отнесены специалистами к двум различным стилям или вернее двум типам храмов; нет существенных различий и в плане: в обоих случаях имеется обходной коридор вокруг целлы и примыкающий к ней зал для молящихся — мантапам. Храм Вирупакша в Паттадакале почти идентичен по архитектуре храму Кайласа в Канчи.
В его усложненной декоративной обработке стен появились: раскреповка и тонкие пилястры, отличные от паллавского ордера. Характерной чертой декора наружных стен этих храмов являются ниши, завершенные миниатюрной шикхарой, изображенной в рельефе. В VIII в. после победы над Паллавами соседнее с ним царство Раштракутов оказалось одним из самых крупных и сильных в Индии феодальных государств. Здесь в мало пригодных для земледелия районах основу экономики с давних пор составляло скотоводство, ремесло и торговля. На заморской торговле сильно разбогатело государство Раштракутов, которое в это время по своему могуществу и роскоши двора могло соперничать с процветавшим в Малой Азии Арабским халифатом. Не осталось следов былого великолепия светской жизни Раштракутов и их придворных. От всей строительной деятельности этого времени сохранились лишь сооружения храмов, высеченных в скалах Эллоры, превосходящих по размаху и богатству пластического убранства все остальные предшествующие им постройки. Наиболее выдающимся сооружением эпохи явился уникальный памятник архитектуры — храм Кайласа в Эллоре. Храм был создан между 725—755 гг. В мире нет другого такого грандиозного памятника архитектуры, высеченного, подобно гигантской статуе, из скалы. Храм создавался тем же путем, что и монолитные ратхи Мамаллапурама. Выемка грунта производилась из громады скалы сверху, обнажавшаяся часть скалы доводилась до полной завершенности архитектурной пластической обработки. К работам в интерьере приступали в последнюю очередь, после того как была закончена обработка наружной поверхности стен и крыши. Монолитный храм в Эллоре в плане и архитектурной композиции повторяет в основе наземный храм Кайласа в Канчи, являясь в то же время более усовершенствованным и приспособленным к местным условиям. Так же, как и в храме Кайласа в Канчи, к объему святилища — вимана — примыкают по углам и по центру пять (в храме Кайласа в Канчи — девять) самостоятельных объемов небольших святилищ, завершенных каждый собственной шикхарой.
==== С древних времен люди заботятся о комфортных условиях жизни, о функциональности и дизайне мебели. Идут времена, меняются возможности и технологии. Сегодня огромным спросом пользуются шкафы-купе. Их можно встретить в любой семье, которая ценит уют и красоту. Многие, я в том числе, делал шкаф купе на заказ цена меня устраивала, как и качество изделия. Кстати, пользуется большим спросом мебель компании "Шкаф Studio". Зайдите на их сайт shkafstudio.ru и вы все увидите сами. Вас такая мебель и ее дизайн приведут в восторг. Не зря же говорят, что лучше однажды увидеть...