Тёрка в тагах


Друзья

Его(11) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • Gelio

  • HonDa93

  • kathzz

  • Krapiva

  • LaTasya

  • MersedesGlam

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(20)


  • 39644

  • Acca

  • Annysha

  • Atrinax

  • Baryshnya-Sasha

  • blacklord2008

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Pharaom /


Pharaom

Храмовые комплексы VIII в. Новый этап храмового.

Индия, архитектура

Новый этап храмового строительства в Декане ознаменовали монументальные храмы, возникшие на рубеже VII—VIII вв. на территории государств династий Паллавов, Чалукиев (позднее, в VIII в. Рашт-ракутов). Во времена расцвета Паллавское государство охватывало территорию исконного царства — Тондаимандалам, а также большую часть территории бывшей империи Андхра, простираясь вдоль Коромандельского побережья на юге до реки Кавери, на севере до реки Кришна, включая на западе район Беллари. Правители Паллавского государства поддерживали торговые связи со многими странами. Эти связи стали особенно интенсивно развиваться начиная с VII в. В это время был заложен новый город Мамаллапурам. В 736 г. паллавские правители направили дипломатическую миссию в Японию, возглавляемую Бодхисе-ном, впервые установив более официальные отношения между Индией и Японией. Основу хозяйства Паллавского государства составляло земледелие. Большое внимание уделялось гидротехническим сооружениям. В VI—VII вв. были созданы большое искусственное озеро около реки Палар и канал, соединивший столицу с городом Мамаллапурам. Эру монументального строительства в каменной кладке на Крайнем Юге Индии открыл Прибрежный храм в Мамаллапураме, построенный в начале VII в. Вслед за Прибрежным храмом около 700 г. в столице Паллавского государства в Канчипураме был сооружен храм Кайласанатха. Еще не было закончено строительство этого храма, как уже началось в 725 г. строительство в этом же городе другого храма Вайкунтха Перумала и одновременно с ними было построено еще четыре храма в других городах.
После этого вскоре Паллавы потерпели серьезное поражение в войне с соседним Чалукийским государством, закончившееся захватом его столицы. Последовавший за этим упадок Паллавского государства, естественно, отразился на монументальном строительстве, которое ограничивалось с тех пор на его территории небольшими храмами личного пользования, похожими на часовни. Храмы представляли лишь объем святилища, завершенный высокой шикхарой и примыкающим к нему портиком с плоской крышей.
Лучшие строители, скульпторы и художники были в это время переброшены в Северный Декан. В 740 г. в Паттадакале, столице Чалу-киев, был воздвигнут в честь победы над исконными врагами — представителями Паллавской династии — храм Вирупакша, подобный храму Кайласа в Канчи. А вскоре за ним при Раштракутах в 755 г. было закончено монолитное сооружение храма Кайласанатха в Эллоре, повторившее и увековечившее в скале композицию храма Кайласа в Канчи.
На всех этих памятниках прослеживается развитие храмового комплекса южного типа. В его композицию входят следующие сооружения: главный объем святилища в форме куба, завершенного шикха-рой, зал для молящихся — мантапам, священный бассейн для омовения, отдельно стоящие колонны-светильники, жертвенник, стены замкнутый прямоугольный двор с надвратной башней — гопурам над входом.