Большая Тёрка / Мысли /
Посмотрел 1 сезон Ведьмака от Нетфликс. Разница по времени съёмок между Ведьмаком от поляков и Ведьмаком от Нетфликса 17 лет, а бюджет по прежнему 10 рублёвый. Подбор актёров аховый. Если к концу первого сезона привыкаешь к облику Йеннифер, то к облику Трисс привыкнуть невозможно, а от вида Фрингильи Виго вообще башку сносит. Мне кажется самих негров, читавших Сапковского будет корёжить от облика негроэльфа, негродриад и мулатки Трисс. Можно допустить что в войске Нильфгаарда и Цинтры участвуют наёмники с юга. И что южанки‑зерриканки тоже негроиды. Но какого чёрта в академии магов северных королевств, в Аретузе, учатся негры? Сценарий изобилует флэшбеками из истории мира Ведьмака, но понять это зрителю не читавшему книги, очень непросто, так как создаётся впечатление что показаны просто параллельные одновременные сюжетные линии. Зрителю нечитавшему и неигравшему, трудно будет понять, что между моментом обучения Йеннифер в Аретузе и моментом падения Цинтры, период в 80 лет. Практически все съёмки павильонные, проявления магии с минимумом спецэффектов, битва при Содденском холме совершенно не эффектная, драконы показаны слабенько, вот в Скайриме роскошные драконы. Из героев сериала удачно получились только Геральт, Цири, Йеннифер, Калантэ, Стрегобор и Борх Три Галки, ну и болтун Лютик неплох. На роль Ренфри подобрали красивую актрису, почему же так обделили Трисс? Сильно бросается в глаза чистая, новёхонькая одежда многих действующих лиц, после пыльных дорог и грязного экшна. Из всех серий первого сезона мне понравились только четвёртая «О банкетах, бастардах и захоронениях» и шестая «Редкие виды». На мой взгляд, сериал провальный, я ожидал от Нетфликса большего, лучше книги перечитать и игру переиграть.
Это не киноляп. Поскольку человеческий организм состоит почти целиком из воды, то ему не опасно страшное давление на глубине само по себе. Надо лишь заполнить лёгкие жидкостью насыщенной кислородом как это в фильме и показали. Вы плохо слушали объяснение по скафандру в фильме.
Ещё в 1980-х годах в СССР разработали и стали осуществлять серьезную программу по спасению людей на глубине. Проводились и работы по жидкостному дыханию с заполнением легких специальной жидкостью, насыщенной кислородом, который проникает в кровь. Какие жидкости использовались — тайна за семью печатями, т.к. разработки военные. К примеру, огромная растворяемость кислорода и углекислого газа в перфторуглеродах, вместе с их довольно высокой биологической инертностью позволяет залить их в лёгкие поплавать пару часиков, потом откачать назад. Но удаление углекислоты как раз являлось тем барьером, который не позволил это все внедрить.
У Кэмерона в фильмах всегда задействованы научно‑технические перспективы, притом это же всё‑таки фантастический фильм.
Фильм душевный, я после просмотра экранки даже жену в кинотеатр потащил. Есть конечно кое‑какие ляпы технического плана, но они ни в какое сравнение не идут с русским переводом. Неужели наши горе‑переводчики не могли привлечь к дубляжу технического консультанта или на худой конец знакомого любителя научной фантастики. В начале фильма, на фоне пролетающего звездолёты, идут титры, что это межпланетный корабль Авалон. По мере просмотра несколько раз проговаривалось что Авалон совершает межгалактический полёт. Я понимаю что для гуманитария слова межпланетный и межгалактический — это просто трескучие наукообразные термины придающие солидности фильму, но человеку хоть чуть‑чуть просвещённому такие термины режут слух, потому что и корабль межзвёздный и полёт он совершает межзвёздный, да и звезда к которой они летят, по межзвёздным меркам недалеко от Солнца — примерно 75 световых лет.
А в целом и дубляж отличный и фильм к которому возвращаешься в мыслях несколько дней...
Это не научная фантастика. «Аватар» научная, а это детская фантастика. Примерно на уровне старых советских фильмов «Москва‑Кассиопея» и «Отроки во вселенной», но даже они смотрятся более технически и сюжетно грамотными чем «Прометей».
Дж.Кэмерон в своих фильмах гораздо более уважительно относится к зрителям не допуская безграмотных технических, сюжетных и логических ляпов.
Как фантастика, фильм — дешевая поделка.