Большая Тёрка / Мысли /
Путешествия, Документальные фильмы
Кинофильмы предлагают путешествия отдаленными и не очень странами мира. Документальные фильмы помогут отвлечься и запланировать будущие маршруты путешествий, учитывая карантин и закрыты границы.
Подборку из 5 лучших документальных фильмов, которые расскажут о самых удивительных места планеты
1. Гора (Mountain, 2017) Если актер Уильям Дефо, классическая музыка и горы вам нравится - этот фильм однозначно понравится. Актер Дефо рассказывает о человеческих отношениях с высотой и риском, под музыку Вивальди и Бетховена в исполнении Австралийского камерного оркестра. В фильме показывают кадры из различных мест, большинство сделал альпинист и фотограф Ренан Озтурка. Осторожно, люди со страхом высоты цепляться за край дивана.
2. Лицо, села (Faces Places, 2017) Режиссер Агнес Варда объединившись в творческом тандеме с уличным художником и фотографом JR, отправились в путешествие во Францию. Они снимали нетуристические места Франции с брошенными промзонами и небольшими городками. Художники фотографировали простых рабочих, а результаты работ превращали в фрески на стенах зданий. Их разговоры и сами работы привносят элемент творчества в общины, а кадры демонстрируют размеренную красоту.
3. Дом (Home, 2009) Кинолента для просмотра всей семьей. Режиссер и фотограф Ян Артус-Бертран, демонстрирует в фильме необычные съемки с воздуха из 54 стран мира. От падающих водопадов в густых зеленых лесов и бегающих оленей. Бертран сделал фильм бесплатным и широкодоступны, чтобы охватить как можно большую аудиторию зрителей.
4. Вудсток (Woodstock, 1969) эпизодический документальный фильм, который получил Оскар, рассказывает об исполнителях, хиппи и даже монахинь, которые наслаждаются музыкальным фестивалем в Вефиле, штат Нью-Йорк, Август 1969-го. Вудсток стал культовым явлением. Открыл фестиваль Ричи Хэйвенс, а закрывал Джими Хендрикс.
5. Соль земли (Salt of the Earth, 2014) Бразильский фотожурналист Себастьян Сальгадо провел 40 лет, документируя группы людей в наименее известных уголках Южной Америки, Африки и Центральной Европы. В фильм, который номинирован на Оскар в 2014-м, он рассказывает о своей жизни и работе, рассказывает истории своих монохромных снимков. А также, истории захватывающих кадров с натуры.
Идентифицируясь с главными героями, зритель проживает сценарии выживания.
Сторонники художественных апокалиптических фильмов и фильмов ужасов оказались более подготовленными к пандемии коронавируса. К такому выводу пришла группа американских психологов.
В опросе приняли участие 310 человек. Участников спрашивали о том, какие фильмы они любят, и об уровне тревоги, угнетение, раздражительности и нарушений сна в период пандемии COVID‑19. Исследователи пытались учитывать возраст, пол, интерес к киноискусству в целом, а также фоновый уровень невротичности.
Фанаты хоррор сообщили о наименьший уровень стресса во время пандемии, а зрители фильмов со сценариями выживания — о постапокалиптики, зомби и инопланетное вмешательство — оказались одновременно и наиболее стрессоустойчивыми, и лучше практически подготовленными к кризисной ситуации.
Авторы исследования считают, что зритель, идентифицируясь с главными героями, невольно проживает сценарии выживания и учится ориентироваться в ситуации. Например, люди довольно неплохо понимали, какие закупки делать, если не считать истерии вокруг туалетной бумаги.
Исследователи вспоминают хит этой весны — фильм «Зараза» Стивена Содерберга, не получила такой популярности в 2011-м — году ее выхода на экраны. Фильм довольно точно описывает ход пандемии, как многие смогли убедиться после начала распространения COVID‑19. Сценаристов консультировал известный эпидемиолог Ларри Бриллиант.
Другой пример, который приводят авторы, — фильм «Оно приходит ночью», снятый 2017 Треем Эдвардом Шульцем. По мнению исследователя Колтан Скрайвнера, он иллюстрирует ситуацию, когда паранойя в ситуации наносит больший вред, чем сам фактор кризиса.
По его мнению, фильмы ужасов и апокалиптические фильмы позволяют пережить ситуацию катастрофы в безопасных условиях. Полученный опыт запоминается на бессознательном уровне и позволяет лучше сориентироваться в случае реального кризиса.
Государственное агентство Украины по вопросам кино (Госкино) с начала 2019 года запретило демонстрирование и распространение на территории страны два российских фильма и предоставило разрешение на прокат одного российского фильма.
В ответе Госкино на запрос агентства «Интерфакс‑Украина» говорится, что в текущем году на рассмотрении Экспертной комиссии по вопросам распространения и демонстрирования фильмов при Госкино было три фильма российского производства: «Громкая связь» (реж. А.Нужный), «Я так не думаю» (реж. Д.Даниелян) и «Стрела» (реж. Е. Никитин).
«Из них два фильма — „Я так не думаю“ и „Стрела“ большинством голосов членов Экспертной комиссии были запрещены для распространения и демонстрирования на территории Украины», — говорится в ответе на запрос.
В то же время, отмечается, что фильм «Громкая связь» был разрешен к показу с индексом зрительской аудитории «16», и сроком действия прокатного удостоверения до конца мая.
Как сообщалось, Госкино запретило в 2018 году 3 российских сериала и предоставило разрешение на прокат 3 российских фильмов.
Долгожданная экранизация "Щегла" со звездным актерским составом, документальный фильм про Ива Сен-Лорана и Кейт Бланшетт в комедии "Куда ты делась, Бернадетт" – среди главных кинопремьер сентября.
"Куда ты пропала, Бернадетт" – бестселлер американской писательницы Марии Семпл, который был издан в 25 странах и признан одним из лучших сатирических романов десятилетия. Это история эксцентричной Бернадетт, талантливого, но слегка замкнутого архитектора, которая пропадает за пару дней до Рождества. Главную роль в экранизации сыграет Кейт Бланшетт, а в режиссерском кресле – легендарный Ричард Линклейтер, трижды номинант на премию "Оскар", снявший "Отрочество" и "Перед полуночью".
С 5 сентября
"Гениальный кутюрье"
Документальная лента о легендарном дизайнере Иве Сен-Лоране снята на основе уникального материала: режиссер провел три года бок о бок с кутюрье, с 1997 по 2000 годы, и наблюдал за его последними годами работы в Yves Saint Laurent. Фильм был снят еще в 2001 году, но долгое время партнер Ива Сен-Лорана Пьер Берже был против его выхода – по слухам, Берже не понравилось то, как изображен в ленте заметно уставший и отстраненный кутюрье. В 2015-м году Берже сменил свои взгляды: фильм вышел в ограниченный прокат в 2018, а в Украине его премьера прошла в рамках Ukrainian Fashion Week.
"Красивый, плохой, злой"
В украинский прокат выходит байопик об одном из самых загадочных серийных убийц современной Америки Теде Банди. С 1974 по 1979-й он, по официальной информации, убил 36 женщин, но считается, что количество его жертв намного больше. Фильм снят на основе мемуаров девушки, которая долгое время жила с Тедом: он воспитывал ее дочь, был примерным семьянином и девушка до последнего не верила, кем на самом деле является ее возлюбленный. В роли Теда Банди – Зак Эфрон.
С 19 сентября
Vox Lux
Спустя год после мировой премьеры в Украине наконец выходит музыкальная драма Vox Lux с Натали Портман. Ее героиня Селеста чудом выживает в стрельбе в школе, становится популярной певицей и всеми обожаемой звездой, но через 20 лет после неудачного интервью ее карьера стремительно идет на убыль. Музыка к фильму написала певица Sia, а Натали Портман специально для этой роли училась вокалу. Режисером картины стал Брэди Корбет, получивший в 2015 году сразу две награды Венецианского кинофестиваля за свою дебютную картину "Детство лидера". Таже в фильме снялись Джуд Лоу и Стейси Мартин.
С 19 сентября
"Щегол"
В экранизации "Щегла", одного из главных романов десятилетия, играют звезды: Николь Кидман, Энсел Эльгорт и Сьюзан Сарандон. Автор книги Донна Тартт растянула повествование на 800 страниц – с момента, когда 13-летний Тео Деккер оказывается в эпицентре взрыва в Метрополитен-музее, до финала, где парню, погрузившемуся в подпольный мир искусства, уже 26 лет. Как уместит эту диккенсовскую историю в два часа экранного времени режиссер Джон Кроули ("Бруклин") – загадка. Актеры, судя по комментариям, от съемок фильма в восторге. Так, Николь Кидман называет роман Донны Тартт настоящей "одиссеей", и говорит, что приняла решение и во время съемок отдаться переживаниям и потоку истории, которую сочинила Тартт.