Обсуждают в коллекции

Фильм «Фонтан» 81


Тёрка в тагах


Сейчас обсуждают

Друзья

Его(15) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • but1k

  • DeDMaxopka

  • DiamonD-126

  • GreenStyle

  • katehon

  • MaN1MaN

Ещё →

Враги

Его(60) Общие(0) Обиженные(13)


  • 20176

  • 39644

  • 70470

  • 97204

  • Alekceu

  • Aliens13

Ещё →

На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Мысли /

Личная лента

фото

Savenko

хорошее
Портрет жителя

Совсем как в старые добрые времена))

В связи с тем, что в российских кинотеатрах население практически игнорировало массовый просмотр нового фильма кинорежиссёра Никиты Михалкова "Утомленные солнцем. Предстояние", местные власти решили поддержать окупаемость самого дорого в России кинофильма и практически в "добровольно"-принудительном порядке снимают школьников с уроков и отправляют их под присмотром классных руководителей создавать наполняемость в кинотеатрах на сеансах демонстрации очередного кино-"шедевра" главы союза кинематографистов РФ Никиты Михалкова...

читать далее
RTVi сообщает, что на этой неделе в московских школах для учеников 7-х и 8-х классов, по другим данным, 5-10-х классов, отменили уроки, чтобы сводить их в кинотеатр. Как пишет в пятницу "Московский комсомолец", детей насильно заставляют смотреть новый фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем. Предстояние". По мнению газеты, таким образом столичные образовательные учреждения "воспитывают патриотизм" у подрастающего поколения и помогают знаменитому режиссеру поднять кассовые сборы фильма. Как сообщает издание, билеты школьникам продают со скидкой - по 75 рублей. Стандартная цена билета в московских кинотеатрах существенно выше. Однако для многих детей и эти 75 рублей оказались выброшенными на ветер. По информации "МК", школьники оказались не такими терпеливыми, как взрослые. Многие уже через полчаса уходили из кинозала в фойе, где ели попкорн и разговаривали, ожидая, пока учителя досмотрят кино-"шедевр" Михалкова и уведут их из кино.

К тому же, как замечают обозреватели "МК", в этом кино от Михалкова звучит ненормативная лексика и есть намеки на сцены эротического характера. Но даже такие, на первый взгляд заманчивые, составляющие не удержали московских школьников в креслах кинотеатра.

В Департаменте образования московской мэрии журналистам сказали, что ничего не знают об этих культпоходах. В то же время в среду депутат Госдумы Владимир Мединский, профессор МГИМО, заместитель руководителя ЦИК "Единой России" заявил журналистам: "Надо сделать так, чтобы этот фильм увидел каждый старшеклассник, каждый солдат. Нужно продвигать этот фильм при господдержке". Очевидно, пишет издание, московские школы придерживаются линии правящей в России партии, как это было и в советское время, когда на нелюбимое населением кино по воле КПСС народ и молодежь приводили практически насильно.

Такая же ситуация сложилась и в школах Владивостока, передают РИА "Новости". По словам завуча одной из школ, устроить для старшеклассников коллективный просмотр нового фильма Никиты Михалкова их обязали местные чиновники. В отделе общего и дополнительного образования мэрии Владивостока агентству заявили, что официальных указаний по обязательному просмотру киноленты не было, однако подтвердили, что в ряде школ в дневное время отменялись занятия для старшеклассников, которых организованно и за их же деньги водили на просмотр. Это не распоряжение, а инициатива самих школ, подчеркнули в мэрии.

Между тем, как ранее сообщал NEWSru.com, "Утомленные солнцем. Предстояние" проходит в кинотеатрах при полупустых залах. "Великое кино" Никиты Михалкова рискует остаться непонятым большой частью российских граждан. Во всяком случае, первые дни премьеры не показывают ажиотаж. К примеру, корреспондент газеты "Новгородские ведомости" сообщает лишь о 38 проданных билетах из 500 в главный городской кинотеатр на торжественную премьеру. Жители Курска также проигнорировали наиболее популярные вечерние сеансы. Популярный интернет-блоггер drugoi разместил в своем журнале фотографию кинозала за пять минут до начала сеанса. В зале находятся девять человек.

Аналитики киноиндустрии предсказывают не самую большую для кино такого уровня кассу. В частности, издание "Бюллетень кинопрокатчика" дало прогноз в 230 миллионов рублей или менее 8 миллионов долларов. Другие аналитики затрудняются назвать точные цифры.

По мнению начальника отдела статистики журнала "Кинобизнес" Сергея Лаврова, его цитируют "Ведомости", речь идет о цифре в 5-8 миллионов долларов на старте. Сможет ли картина отбить бюджет в 55 миллионов долларов, неизвестно. На сегодняшний день "Утомленные солнцем 2. Предстояние" - самое дорогое кино в России по сумме израсходованных из госказны средств.

На 30 апреля в курских кинотеатрах, теперь их именуют центрами досуга, на сеансах фильма Михалкова присутствует от пяти до 20 человек максимум. Правда по свидетельству курских школьников, у курского педагогического чиновничества пока не возникало желания насильно загонять школьников в кинозалы для просмотра "великого кино" от кино-мастера Никиты Михалкова.

"Утомленное солнце - 2. Предстояние" натурально утомило и сына Толстой

В российских кинотеатрах и контролеры и зрители начинают матереть ещё до того, как попали в зал на просмотр премьеры очередного киношедевра от Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2. Предстояние". Друзья Михалкова, говорят что в таком настрое зрителей виноваты блогеры, которые давно объявили войну всему, кто пытается за дорого (Бюджет нового кинофильма от Михалкова оценивается как минимум в 55 млн долларов) снять глава российских кинематографистов и друг РПЦ, Кремля и Руцкого режиссёр-актёр Никита Михалков...

Официальная статистика свидетельствует, что посмотреть новый фильм Михалкова в кинотеатр заходят единицы и то ради прикола, как пояснили уже состоявшиеся зрители "Утомленных солнцем 2. Предстоянием".

Во многом отрицание к просмотру Михалковского "кино-шедевра" вызвала пиаровская пропаганда по гостелеканалам, где в традиционном советском стиле рассказали какое же это крутое кино из под рук и камеры Никиты Михалкова. нашим обозревателям запомнилось мнение пожилой зрительницы из Владивостока, которой ну очень понравились как сняты ужасы той военной поры.

Круче всех как всегда среди российско-американских блогеров про фильм Никиты Михалкова отписался в своём ЖЖ артемий Лебедев, который является сыном известной у участников теле-шоу "Минута славы" писательницы Татьяны Толстой. Представляем на суд читателей мнение Арт.Лебедева в блоге "Тема", предварительно отредактированное на нормальный русский язык, поскольку как известно у сына Татьяны Толстой давно сложился и прописался имидж откровенного матерщинника. Своё мнение или суждение о фильме Никиты Михалкова "Утомленные солнцем2. Предстояние" Артемий Лебедев озаглавил как "Предстояние женской груди" (В оригинале груди именуются сиськами - ред. портала "Моя волна-Милицейская волна Курск-Свободная волна"): "Михалковское "Предстояние", пишет Артемий Лебедев, мне понравилось, я не понял, х.ли все накинулись пи.дить наше киновсе. Нормальный фильм.

- Конечно, есть до чего до.баться. Монтаж х.евый, спецэффекты х.евые, морская мина из пенопласта, сцены траты денег сняты со скучных ракурсов (ну как можно не снять взрыв моста с воздуха, б.ять). Все рецензенты повторяют как попугаи, что фильм состоит из разрозненных новелл. Это пидеж, нормальный связный сюжет. Фабула х.еватенькая, да, но гамак цельный.

- Конечно, если бы Михалков не любил бы себя настолько до дрожи, до забвения, и снял бы кого-нибудь другого в главной роли, было бы только лучше. Но Михалков наслаждается собой в разных ракурсах и гримах, поэтому зрителю легко сохранять трезвость оценки в течение всего просмотра.

- Главное, за что можно сказать спасибо Михалкову - это за рооообкую попытку рассказать о войне в новом ключе. Конечно, он с.ыт рассказать смело. Конечно, он сам играет супергероя-терминатора (у него даже механический викториноксовский палец есть в фильме). Но в целом просматривается попытка рассказать о войне честно: никакой индивидуальный поступок не может считаться настолько героическим, чтобы все прям обо.рались. Все, что мы сегодня знаем и думаем о войне, все замусоленные патриотические стереотипы строятся на ох.енной героичности каждого, кому сегодня за 80. А на самом деле это были простые люди, оказавшиеся в ситуациях разной степени х.евости. В фильме все сцены как раз и иллюстрируют малогероичность героев.

- Странно, как народ реагирует на фильмы о войне. Один популярный блоггер расстроен увиденным, другой - постит фотографию Михалкова, собравшегося порезать торт с названием фильма. Подтекст такой, что, мол, посмотрите, как эта усатая с.ка щас пожрет сладенького, а наши деды умирали под Сталинградом. И что теперь? Всю жизнь ходить с постными е.альниками и есть чеснок, выращенный в земле с фронтовых могил?

- Верю, что когда-нибудь снимут реально честный фильм про войну. После его просмотра у зрителя должно остаться ощущение, что война - это х.ево и малоприятно, но точно не должно остаться ощущения, что через 65 лет после окончания войны нужно строить дополнительные бетонные х.евины, чтобы к ним приезжали свадебные кортежи. Пока можно лишь сожалеть о том, что заговор бездарных скульпторов-монументалистов остается нераскрытым.

- Фильм "Предстояние" - это вторая часть. Будет еще и третья, где обещали показать целую одну голую грудь. По крайней мере, в тизере, который является частью конца второй части, ее показали. Во второй части режиссер только подошел к теме раскрытия груди.

- Дочь главного героя (по совместительству дочь режиссера) довольно быстро взрослеет - этому способствуют разные обстоятельства военного времени. Сначала она получает боевое крещение прямо на морской мине. Она двое суток держится за ф.ллоимитаторы, торчащие из мины. Доплыв до берега, она целует мину несколько раз, прощается с миной и благодарит ее. Мина и дочь отправляются каждая в свое самостоятельное плавание. Этот метафорический ход свидетельствует о половом созревании героини.

- Потом дочь встречает фашистов, закаляет характер и становится медсестрой низшего разряда.

- Хороший доктор рассказал, что на фронте медсестер никто не пустил бы на поле проверять остатки сил у бойцов и, тем более, тратить время на перетаскивание раненых до лазаретов. Для этого есть специальные неквалифицированные люди. А медсестры занимаются делом, когда им раненых подтаскивают.

- Короче, в конце обстрелянный и нах.й обожженный танкист Дормидонт просит Надю (дочь главного героя и режиссера) показать груди. "Покажи груди", - говорит он. В своей деревне Дормидонт никогда не видел их.

- И Надя раздевается. Она не просто распахивает зимой борта ватника. Она снимает всю одежду через голову. Дормидонт от увиденного умирает на месте, хотя Надя его только что бинтовала прямо поверх бушлата".

Напомним, это был отредактированный пост сына писательницы Толстой на фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2. Предстояние".

У публициста и поэта Дмитрия Быкова, его как бы рецензия на фильм Михалкова изложена в журнале "Профиль" под заголовком "УДОВЛЕТВОРЕННЫЕ СОЛНЦЕМ". Хитрая, как заметили наши обозреватели, рецензия на фильм главы СК РФ, приведем лишь некоторые выдержки из неё: "Это обычный хороший фильм. Ни великого прорыва, ни великого провала. Хорошее кино среднесемидесятнического уровня. ...А чего ждали? Этот режиссер никогда не был шибко идеологизирован, почему и нравился столь многим. Его кинематограф всегда напоминал бублик. Теста много, внутри пусто. Эта пустота - отсутствие внятной мысли, философского посыла, даже выраженного авторского отношения к происходящему - поначалу казалась сильной его стороной. ...Но многие - рискну сказать, большинство - ходят в кино не за мыслью. И потому фильм многим понравится. Хотя в этом одобрении будет, как хотите, легкий привкус разочарования. Почему? Да потому, что его автор в истекшие десять лет напоступал и наговорил не на один шедевр, а минимум на десять. Именно такое их количество способно было бы уравновесить подобное поведение и спасти образ художника для будущих поколений. А обычному хорошему кино должно соответствовать обычное хорошее поведение, не больше и не меньше". www.mvkursk.ru

28 комментариев

blues, дикий мёд 

blues, дикий мёд 

blues, дикий мёд 

blues, дикий мёд 

blues, дикий мёд 

Rod Piazza and the Mighty Flyers

blues, Лучшие блюзовые альбомы

Rod Piazza and the Mighty Flyers "Keepin' It Real" 2004 (Лучшие блюзовые альбомы 17)

blues, Лучшие блюзовые альбомы, Альбом, Блюз, Рок , Аудио

Искусный и деликатный городской блюз от Рода и Хани Пиацца продолжает серию лучших блюзовых альбомов. Сыграно весело и со вкусом, а атомной энергетике Хани могли бы позавидовать сами Братья Блюз))

Треки:

1. Big Blues Party

2. Good Morning Little School Girl

3. Baby Please Don't Go

4. Just Like A Woman

5. Pretty Thing

6. Tick Tock

7. Moving In A West Coast Way

8. Ain't Nothing Happening

9. Ain't Nothing Shakin'

10. West Coast Midnight Blues

11. Buzzin'

12. That's What She Hollered

13. Devil's Foot

Состав:

Rod Piazza – lead vocals & harmonica
Honey Piazza - piano & back up vocals
Henry Carvajal – guitar, vocals
Bill Stuve - electric & acoustic bass, vocals
Paul Yincent Fasulo – drums & percussion


Отзыв о Rod Piazza and the Mighty Flyers из Интернета:

Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из

Edge of Sanity "The spectral sorrows" 1993 (Лучшие альбомы металлической музыки 17)

лучшее в металле, Альбом, Метал, Аудио

"The spectral sorrows" считается одним из первых альбомов в жанре Progressive Death Metal и, на мой взгляд, это один из самых мелодичных дэз альбомов в истории. Является весьма экспериментальным для начала 90-х и сочетает в себе элементы нескольких самых разных стилей: от дэз и хардкора до готики. Хотя основа, конечно, остается дэз-металлической. В целом же - гениальное творение Дэна Свано на ниве тяжелой музыки.

Треки:

01. The spectral sorrows 1:44

02. Darkday 4:28

03. Livin' hell 4:19

04. Lost 4:35

05. The masque 6:38

06. Blood of my enemies 3:29

07. Jesus cries 4:49

08. Across the fields of forever 6:07

09. On the other side 5:43

10. Sacrificed 3:51

11. Waiting to die 3:11

12. Feedin' the charlatan 2:45

13. A serenade for the dead 2:23

Состав:
Dan Swano - Vocals / Piano
Andreas Axelsson - Main guitars / Bass
Sami Nerberg - Secondary guitars
Benny Larsson - Drums / Percussion

Информация из

Edge Of Sanity "Across The Fields Of Forever" (из альбома "The Spectral Sorrows")

Песни, лучшее в металле

Ну гениален, просто гениален))

книги

Вначале, когда сущность действительности еще не раскрыта познанием, мыслью, действительность по преимуществу выступает как существование, сущее как та­ковое, сущность которого еще не раскрыта.

читать далее

По мере продвижения процесса позна­ния мысль все больше раскрывает сущность действительности в понятиях. При этом все эти «сущности», понятийные определения (Wasbestimmtheiten) — это «предикаты» той действительности, которая с самого начала выступает как ис­ходное для познания, как подлежащий раскрытию объект, Как уже говорилось, бытие, сущее — всегда субъект, никогда не предикат. Но каждое это сущее имеет ту или иную сущность (Wasbestimmtheit), т. е. собственно, точнее, не сущность, а качества. Сущность сначала есть качественная определенность сущего, затем сущность получает более специфическое содержание, отличное от простой ка­чественной определенности. Здесь намечается линия развития от качественной определенности сущего к его сущности в более специфическом смысле слова.

Основной ход идеализма заключается в превращении предикатов в субъекта:

сущность рассматривается как данное (идеи), а под вопросом оказывается преди­кат — существование. Это означает признание приоритета мысли перед бытием:

оказывается под вопросом самое бытие сущего, его существование. На самом деле под вопросом всегда в конечном счете предикаты, а не субъект. Вопрос заключа­ется в том, что есть бытие, а не есть ли оно, под вопросом его сущность, а не его бытие. Сущность — это всегда сущность чего-либо сущего (и возможность друго­го сущего). Сущность как нечто данное до существования, о существовании чего можно спрашивать, суть нечто идеальное, она существует лишь как мысль по­знающего. И вопрос о существовании сущности в этом смысле есть вопрос о соот­ношении мышления и бытия. Неверно проецировать это соотношение сущности и существования, при котором сначала полагается сущность, в само бытие. Это — отношение идеального и реального, а не внутри реального.

Этот вопрос может иметь еще такой смысл: о сущности чего-то, что может су­ществовать в каких-то условиях, спрашивается, существует или может ли существовать оно при других условиях. Таким образом, вопрос ставится либо о сущно­сти чего-то существующего, либо о существовании какой-то сущности.

Таким образом, утверждается приоритет чувственности перед мышлением и приоритет существования перед понятийным определением сущности. Логиче­ский анализ состава знаний свидетельствует об этом приоритете чувственно не­посредственно данного существования перед сущностью, определяемой в поня­тии (идее).

В составе познания логический анализ обнаруживает под «покровом» понятий «окна», открытые в чувственно данную реальность, за нагромождением понятий­ных определений — неустранимую почву непосредственного контакта с существу­ющей действительностью. Эта отсылка к ней осуществляется в следующей форме.

1. Это(т), то(т), здесь, теперь, вот я (по отношению к апеллирующим к ним, ука­зующим на них) и т. д. Это не что иное, как встреча двух понятийно не специ­фицированных реальностей. У Гегеля имеет место их констатация и попытка их редуцировать в процессе понятийного мышления («Феноменология духа»), у Рассела, напротив, их нередуцируемость.

2. Собственные имена выступают как отсылка к единичному существованию. Собственные имена не могут быть устранены из системы знаний посредством «координат», как это делает Рассел. За собственными именами стоит отсылка к существованию посредством слов группы: вот он — Иван Петров; это конеч­ный или исходный способ введения собственных имен, задача которого — представить человека. Все другие способы, осуществляющиеся посредством «описания», предполагают в исходной точке этот. О собственных именах нельзя утверждать, т. е. выводить существование, потому что существование, и при­том существование индивида, собственным именем уже предполагается. Дей­ствительный путь познания ведет не от собственного имени к его существова­нию, а от существования индивида к его наименованию.

3. Качество есть качественная характеристика сущего. В генерализованных — обобщенно по функциональному признаку в понятиях определенных — каче­ствах, например цветов, звуков и т.д„ также содержится неустранимая апелля­ция к чувственно данному: вот оно — красное. Иными словами, в сущем нахо­дится отправной пункт — то, что анализируется, генерализуется, абстрагиру­ется и т. д. мышлением.

Генерализованные качества (красное) и есть отправной пункт, показ чего-то существующего, чувственно данного: «вот красное». Отправляясь от него, строятся общие положения — «описания». «Описания» означают наличие единичного суще­го, удовлетворяющего сформулированным в общем положении условиям, утвер­ждение существования, т. е. существует такой объект, который обращает данную пропозициональную функцию в истинное суждение. Превращение пропозицио­нальной функции в истинное суждение имеет своей предпосылкой наличие или существование соответствующего объекта. У Рассела дело выглядит так, как буд­то бытие, существование выступает как нечто производное от истины; на самом деле лишь существование соответствующего объекта может превратить пропозициональную функцию в истинное суждение, т. е. очевидна обусловленность исти­ны существованием.

По мере продвижения познания сфера понятийных определений и «описаний» все расширяется, все большее количество свойств объекта получают свое выраже­ние, определение в мышлении, в понятиях, но это никак не снимает лежащей в их основе сферы апелляции к непосредственно чувственно данному бытию (существо­ванию). Чувственно данное существование остается раз и навсегда необходимой предпосылкой всех понятийных определений «сущности». Приоритет чувствен­ности перед мышлением — это и есть приоритет существования перед сущностью.

С.Л. Рубинштейн «Человек и мир»

3 комментария

2 комментария

Выступление В.Максимова на Чемпионате Восточной Европы WPC, г. Курск, 21.03.2010 г. 390-402,5-405 кг.

Спорт

John Mayall "So Many Roads"

Лучшие блюзовые альбомы, blues

5 комментариев

John Mayall & Friends "Along For The Ride" 2001 (Лучшие блюзовые альбомы 16)

blues, Лучшие блюзовые альбомы, Альбом, Блюз, Рок , Аудио

Пожалуй, лучший альбом "отца британского блюза" Джона Мэйлла, записанный при участии большой компании гостей.

Треки:

A World Of Hurt (feat. Jeff Healey)

2. Along For The Ride (feat. Billy Preston)

3. Put It Right Back (feat. Billy F.Gibbons)

4. That's Why I Love You So (feat. Jonny Lang)

5. Yo Yo Man (feat.P. Green,S. Miller,J. McVie,M. Fleetwood)

6. If I Don't Get Home (feat. Gary Moore)

7. Testify (feat. Shannon Curfman)

8. Early In The Morning (Feat.Chris Rea, D.Heackstall Smith, S.Miller, A.Fairweather Low, J.McVie, M.Fleetwood)

9. Something About My Baby (feat. Andy Fairweather Low, B. Whittington)

10. So Many Roads (feat. Otis Rush)

11. World War Blues (feat. Billy Preston)

12. California (feat. Red Holloway)

13. She Don't Play By The Rules (feat. Mick Taylor)

Один из отцов британского блюза, Джон Майалл, родился 29 ноября 1933 года в небольшой деревушке недалеко от Манчестера. У его отца была внушительная коллекция джазовых пластинок, и парень с детства

Tiamat "Gaia" (из альбома "Wildhoney")

Песни, лучшее в металле

Tiamat "Whatever That Hurts" (из альбома "Wildhoney")

Песни, лучшее в металле

Tiamat "Wildhoney" 1994 (Лучшие альбомы металлической музыки 16)

лучшее в металле, Альбом, Метал, Аудио

Классика жанра. Один из тех альбомов, которые создали Doom Metal как отдельное музыкальное направление в первой половине 90-х.

Жанр: Psychedelic Doom Metal

Страна: Швеция

Состав группы:

Johan Edlund - vocals, guitars
Johnny Hagel - bass
Lars Skold - drums

Additional musicians:
Magnus Sahlgren - lead guitars
Waldemar Sorychta - keyboards
Birgit Zacher - female vocals

Композиции:

1. Wildhoney - 00:53
2. Whatever That Hurts - 05:49
3. The Ar - 05:04
4. 25th Floor - 01:50
5. Gaia - 06:28
6. Visionaire - 04:19
7. Kaleidoscope - 01:20
8. Do You Dream of Me? - 05:07
9. Planets - 03:13
10. A Pocket Size Sun - 08:05

Отзывы из Интернета:

Отзыв первый:

Альбом, с которого началось мое знакомство с ВЕЛИКОЙ группой. Альбом действительно просто сказочный своей мелодикой и фантазией. Группа стала звучать полегче, чем в предыдущих альбомах, услышанных мной впоследствии, но значительно интереснее, никакой попсы тут нет и близко. Начинается это великолепие вступлением "Wildhoney", слушая его появляется

Наука быть живым

книги, психология

Мне шестьдесят лет. Статистика говорит, что мне осталось жить еще тринадцать лет. Через тринадцать лет мне будет семьдесят три! Такого не может быть.

читать далее

Это кажется таким ужасным, просто убийственным. Всё произошло слишком быстро. Я всё время спешил, пытаясь всё делать правильно, пытаясь получать удовольствие от всего хорошего в жизни, пытаясь учиться и быть таким, каким я хотел. Ну и что?

Шестьдесят лет я пытался подготовиться к тому, чтобы жить настоящей жизнью. Шестьдесят лет я готовился к жизни… Которая начнется, как только я выясню, как нужно жить... как только я заработаю достаточно денег... как только у меня будет больше времени... как только я буду больше похож на человека, которому можно доверять. В последнее время я чувствую, что знаю немного больше о том, как нужно жить, как быть другом, как быть искренним с людьми, как смотреть правде в глаза. В последнее время я стал больше надеяться на самого себя. Но затем я смотрю на эти цифры: 60, 13 и 73. Не опоздал ли я?

Меня никогда не учили прислушиваться к своему внутреннему чувству. Наоборот, меня учили слушаться внешнего — родителей, учителей, вожаков бойскаутов, профессоров, начальников, правительство, психологов, науку — из этих источников я брал инструкции, как мне прожить мою жизнь. Те требования, которые шли изнутри, я рано научился рассматривать как подозрительные, эгоистичные и безответственные.

Что же требуется от человека, который хочет быть хозяином своей жизни? Главное — как можно более полно предоставить и открыть свое сознание заботе о своей жизни, самому факту того, что ты живешь здесь, в определенном месте, в определенное время.

Всё очень просто: мы не должны ничего делать с собой, чтобы быть тем, чем действительно хотим быть; вместо этого мы должны просто быть по‑настоящему самими собой и как можно более широко осознавать свое бытие.


Дж. Бьюдженталь «Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии»

Некоторые замечания по вопросу о смысле жизни

мои мысли

1. В последнее время довольно часто мне приходилось сталкиваться с вопросом о смысле жизни и с разными вариантами ответа на него. Не потому, что этот вопрос меня как-то особо интересует, а скорее, это происходило случайно, с разными людьми и в разных обстоятельствах. Но как бы то ни было, очевидным на сегодня является то, что большой интерес к этому вопросу сочетается с полнейшим отсутствием какого-либо мало-мальски удовлетворительного ответа на него. Причем это характерно и для исследований, претендующих на определение «научные».

читать далее

В связи с этим, несколько упрощенных замечаний по существу вопроса. Как можно обнаружить, в большинстве имеющихся трактовок под вопросом о смысле жизни понимается оправдание собственного существования в этом мире. То есть, спрашивая себя «В чем смысл моей жизни?», человек пытается найти для самого себя какую-то вескую причину, достойную того, чтобы существовать.

2. Это оправдание имеет две распространенные формы. Оправдание как цель, лежащая впереди, которую нужно достигнуть в жизни. И оправдание как причина рождения, появления человека в мире (здесь часто в объяснении прибегают к некоему божественному существу, но в принципе его наличие не обязательно).

Говоря о втором варианте оправдания (как о причине рождения), следует отметить, что ни один из сторонников данного варианта не способен достоверно утверждать, что решение о своем рождении принимал он сам. Однако очевидно, что о смысле как о причине своего рождения, можно рассуждать только в контексте воспоминания. То есть, если бы мы до рождения самостоятельно приняли решение о своем приходе в этот мир, но после рождения забыли, а теперь нам остается только его вспомнить и всё будет ОК. Но даже если на секунду допустить существование потусторонних и параллельных миров, загробной жизни, жизни до рождения и прочей популярной ереси, никакое внутреннее осознание не позволяет установить достоверность того факта, что мы сами принимаем решение о своем рождении. Обратное является не более чем галлюцинаторными переживаниями.

Таким образом, вопрос о смысле жизни как о причине рождения не может быть разрешен самим человеком. Никто не спрашивал нас, хотим ли мы рождаться, мы просто оказались здесь безо всякого желания. Единственный ответ (если он кого-то устроит) может заключаться в «замысле божьем», но даже этот замысел мы, по определению, познать не в состоянии.

3. Другой распространенный вариант оправдания в виде жизненной цели имеет два подтекста. В одном цель жизни достигаема, в другом – не достигаема в принципе, т.е. лежит за пределами жизни человека и служит как бы ориентиром его направления. В этом случае возникает вопрос: «Что заставляет человека стремиться к заранее недостижимой цели?» И если не принимать во внимание вариант патологического мазохизма, единственным предположением является опять же божественное происхождение этой цели. То есть бог ставит человеку задачу, определенное испытание в качестве экзамена для отправки после смерти в рай или в ад.

Таким образом, если не допускать объяснение смысла жизни наличием божественной воли, на которую можно списать всё, что угодно, единственным ответом на этот вопрос остаются достигаемые жизненные цели.

4. В связи с этим возникают два основных вопроса: «Что объективно даёт человеку достижение такой жизненной цели?» и «Что субъективно происходит с человеком, когда он достигает своей жизненной цели?» Если предполагается, что достижение какой-то цели является жизненно важным для человека, т.е. он ради этого и живет, то понятно, что достижение этой цели для него является неким синонимом счастья, полноты бытия, самореализации и т.п. Но кем он тогда является до этого, т.е. до того, как достиг своей цели? Очевидно, несчастным, живущим не полной жизнью и страдающим человеком. Какие переживания будут иметь место субъективно, когда человек достигнет цели своей жизни? Кризис, потеря ориентиров, депрессия и бессмысленность дальнейшего существования. В случае же постановки новой цели всё повторяется заново. Кстати говоря, такая трактовка смысла жизни характерна для западной ментальности и является одним из главных факторов невротичности западной цивилизации.

5. Теперь несколько слов о том направлении, в рамках которого вопрос о смысле жизни находит удовлетворительный ответ.

Прежде всего, надо понять, что вопрос о смысле жизни – это вопрос не абстрактный, не теоретический, а самый практический из всех возможных вопросов. Какой ответ интересует человека, когда этот вопрос действительно встает перед ним? Имеется в виду тот момент, когда смысл жизни перестает быть для человека чем-то отвлеченным (как то, например, о чем дискутируют герои романа «Война и мир») и становится тем, обо что он начинает буквально спотыкаться в реальной жизни (т.е. становится понятно, что надо с этим что-то делать). Так вот, человека в этот момент не интересуют какие-то отвлеченные идеи, философские абстракции и рассуждения, его интересует конкретный ответ на конкретный вопрос: «Как жить дальше?»

6. Таким образом, исходя из практической значимости этого вопроса, мы понимаем, что вопрос о смысле жизни – это на самом деле вопрос «Что я делаю в этом мире?», т.е. вопрос о том, как человеку взаимодействовать с миром, какой выбрать способ взаимодействия. Проще говоря, что делать и как делать.

А как найти верный способ взаимодействия (в принципе, не важно чего с чем)? Нужно, прежде всего, знать какие два явления взаимодействуют и в каком окружении они взаимодействуют.

Следовательно, для того чтобы ответить на вопрос о смысле жизни, нужно ответить сначала на два более глубоких вопроса: «Кто я?» и «Где я?»

После того, как на эти вопросы найден конкретный ответ, вопрос о смысле жизни разрешается сам собой.

27 комментариев

Песни

Debbie Davies "My Time After Awhile"

blues

Debbie Davies "Blues Blast" 2007 (Лучшие блюзовые альбомы 15)

blues, Лучшие блюзовые альбомы, Альбом, Блюз, Аудио

По мастерству исполнения - это один из лучших (если не самый лучший) альбом в современном женском блюзе. Что в общем-то не удивительно, учитывая имена музыкантов, принявших участие в его записи.

Состав:
Debbie Davies - guitar
Coco Montoya, Tab Benoit - guitar
Charlie Musselwhite - harmonica
Bruce Katz - organ
Rod Carey - bass guitar
Per Hanson - drums

Треклист:
1. A.C. Strut
2. My Time After Awhile
3. Sittin' and Cryin'
4. Movin' & Groovin'
5. Crawling King Snake
6. Howlin' For My Darlin'
7. Like You Was Gone
8. Where the Blues Come to Die
9. Sonoma Sunset

Graveworm "Demonic Dreams" (из альбома "Scourge of Malice")

лучшее в металле