Фильм замечательный, но — я согласен с предыдущими комментариями — для тех, кто ценит серьёзное кино. Обращаю внимание тех, кто не в курсе — это ВТОРОЙ фильм дилогии Клнта Иствуда. Начинать рекомендую с первого — «Флаги наших отцов». Оба фильма — рассказ об одних и тех же событиях, но глазами противоборствующих сторон.
Фильм достойный. Нужно смотреть сначала его, а потом — «Письма с Иводзимы» (это дилогия, если кто не знает). Ребятам, впадающим а критику Америки В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ, скажу так. Нас, советских, учили по НАШИМ учебникам истории. Их — по АМЕРИКАНСКИМ. Чтобы понять что к чему, зайдите в книжный магазин, купите и почитайте ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ книги о войне. Я этим увлекся уже давно, прочел больше трёх десятков именно ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ книг — с картами, датами, фотографиями... Оказывается, мы НИЧЕГО не знаем о войне на Тихом океане и в Атлантике. Два эти фильма восполняют пробел. А флаг из заглавия фильма — это исторический факт, как и наш флаг над рейхстагом.
Сначала бесила «любительская» камера, а потом оценил этот режиссерский ход, придавший фильму «документальности».Динамично получилось и жутко. что и требуется от ужастика
Воздушные бои действительно зрелищные, а сам фильм какой‑то занудный. Актёр меня тоже раздражал. Залез в Интернет, прочитал в британской Википедии о реальном Рихтхофене. Пишут, что по свидетельствам очевидцев был замкнутым человеком, лишенным чувства юмора. На фотографии у него более мужественное лицо, чем у исполнителя главной роли. Смотреть можно, но «Эскадрилья Лафайетт» всё же лучше.
Лучшего фильма о войне пока не снято. Появились подражания, но они не дотягивают по мощи. Спилберг всегда на несколько шагов впереди — вспомните, хотя бы «Челюсти», «Парк юрского периода» и т.п. У меня фильм был на фирменной кассете, теперь на лицензионном DVD, на почетном месте в коллекции. Рядом — «Однажды в Америке». Из прессы было ясно, что съемки были максимально натуралистичными. После первого просмотра специально читал книги и облазил сеть в поисках документов о высадке союзников в Нормандии. Всё так и было (я не про вымышленный персонаж), даже не все подробности показаны. Союзникам очень не повезло — бомбардировщики отбомбились глубже в тылу, из‑за волнения на море почти все транспорты с техникой — танками и бульдозерами, призванными разрушать укрепления — затонули. Ребятам пришлось в лоб идти на пулеметы по пристрелянной открытой местности, что мы и видели в фильме. В съемках Спилберг занял инвалидов, чтобы реально показать оторванные конечности. После встреч с ветеранами он переснял целую сцену: старики вспомнили, что среди трупов в кровавой воде плавало много глушёной рыбы. Из таких подробностей соткан весь фильм — пар от пулеметов, кровь умирающих, страх... Так что во время просмотров около американских кинотеатров дежурили скорые — нервы нормальных людей не выдерживали. А для сомневающихся в том, что американцы посылают за одним человеком отряд или даже флот, скажу так: оторвитесь от совкового телевизора, почитайте документы и серьёзную историческую литературу. Из не очень давнего — вспомните войну в Югославии. За сбитым американским лётчиком прислали сотни спецназовцев! Нам бы так, хотя бы сейчас... Представьте моральный дух армии, где каждый солдат знает, что его спасут, а уж если нет — то семья его будет обеспечена!
Депп хорош, но в целом ощущение такое, что похожие фильмы я уже смотрел. Уже в первой трети предсказал концовку. Помните — «Если ружье на сцене висит, оно должно выстрелить»? Тем, кто не смотрел — попробуйте угадать... Ставлю 4.
Потрясающий по силе фильм. Узнал, что он по Стивену Кингу только после просмотра и даже удивился. Он не похож на традиционные для Мастера фильмы «Сияние», «Красная роза» или «Мгла» — это очень серьезно и психологически сильно. Смотреть обязательно, фильм программный.
Отличный фильм. Но не развлекательный, а для тех, кто ценит серьёзное кино и серьёзную литературу, в данном случае — антивоенную. Как спилберговский «Спасение рядового Райяна», а не как прекрасный «Гладиатор». Нет романтики войны, только ужас и смерть. Не читавшим Ремарка советую начать с его книг
Я сам был на олимпиаде в Мюнхене в 1972 году. Помню всеобщую растерянность, тревогу за заложников и отчаяние, когда все они погибли при бездарно организованном штурме в аэропорту. Практически каждый мечтал о том, чтобы террористам отомстили за чудовищное преступление. Возмездие свершилось, израильтяне молодцы, а Спилберг снял почти документальное кино о реальных событиях. Спилберг вообще умница, и в книге рекордов Гиннеса он значится как режиссер, фильмы которого принесли наибольшую прибыль в истории мирового кинематографа. Это тоже о чём‑то говорит. Он всегда идёт на шаг впереди остальных — вспомните «Челюсти», «Парк Юрского периода», «Спасение рядового Райяна»... Стивен действительно великий режиссёр.