Новая картина знаменитого Рона Ховарда, снявшего «Игры разума», «Нокдаун» и «Гонку», не разочарует зрителя, подарив освежающее ощущение качественного кино.
1/10
Сюжет повествует о реально происходивших событиях XIX века, послуживших вдохновляющей историей и каркасом романа «Моби Дик, или Белый кит» Германа Мелвилла. На старом повидавшем мир американском судне «Эссекс» собирается разношёрстная команда моряков, занимающихся китобойным промыслом, и готовится хорошенько наполнить бочки китовьим жиром, а карманы — деньгами.
Главные герои — малоопытный и высокомерный капитан Джордж Поллард‑младший из богатой семьи первопроходцев китобойного дела в исполнении Бенджамина Уокера и его первый помощник Оуэн Чейз, полная противоположность командира корабля, сын простого фермера, но настоящий знаток своего дела, презирающий незаслуженное чинопочитание (его играет Крис Хемсворт). Борясь с разногласиями внутри вынужденного шаткого тандема, они должны вместе противостоять непреклонной стихии и другим опасностям, ожидающим в самом сердце моря.
Картина пестрит величественными пейзажами: надвигающийся грохочущий шторм со свинцовыми тучами, солнечный безмятежный штиль, долгожданные очертания земли в лёгкой дымке и волнующий крик чаек. Зритель буквально погружается в морскую пучину, слышит хруст корабельных досок, улавливает запах рыбы и вздрагивает от свиста летящего гарпуна. Кажется, что ещё немного, и начнётся морская болезнь. Мощь неспокойного океана и вид гигантского кашалота, хозяина водных просторов, прямо‑таки заставляют ощутить себя крошечным планктоном. Безусловно, визуальный ряд в фильме отлично дополняет убедительную игру звёздного актёрского состава.
Удивительно то, как по‑разному персонажи фильма воспринимают одни и те же события: кто‑то чувствует себя непобедимым царём природы после пережитых потрясений, а все испытания считает проверкой на прочность. Кто‑то же осознаёт свою ничтожность человека как песчинки в огромной гуще событий и бессмысленность действия кому‑то что‑то доказывать. Жажда славы и наживы, эгоизм, обиды — всё это герои фильма носят в себе, и в момент полной безысходности, мучаясь от холода, голода и жажды, каждый явит свою истинную сущность. Картина показывает постоянное противостояние: человека и природы, риска и рациональности, стремления выжить любой ценой и отстаивание нравственных принципов в самых тяжёлых условиях.
8 из 10
«В сердце моря» нельзя назвать простым фильмом о морском монстре, на первом плане — борьба простых людей в тяжелейших условиях и традиционная дилемма: забыть о морали и выжить или сохранить человеческий облик, но, возможно, погибнуть. Картину можно назвать классическим приключением в самом лучшем смысле слова. Динамичное повествование не даёт заскучать, происходящее на экране понятно любому зрителю, при этом не перегружает излишними мыслями, но заставляет задуматься: «А как бы поступил я?».
Франшизу «Форсаж» можно сравнить с сериалом, идущим в эфире уже далеко не первый сезон. Вспоминая первые части после просмотра очередной номерной, поневоле задумываешься, что начиналось‑то всё совсем по‑другому…
Февральская новинка от Мэттью Вона не ограничилась джентльменским набором приёмов, характерных для комедий про шпионов, и в этом плюс фильма «Kingsman: Секретная служба».
«Тихоокеанский рубеж» по праву можно назвать одним из самых (самым?) ожидаемых фильмов этого лета. Лихо мутузящие друг друга огромные роботы и монстры‑пришельцы вряд ли могли оставить равнодушными любителей зрелищного кино. Отменяющий с экрана апокалипсис Идрис Эльба намекал на нешуточный размах действа и эпичнейшие схватки. Что же вышло?