Сойка‑пересмешница, часть II. «Голодные игры» без игр
22022519 ноября
Один из самых ожидаемых фильмов конца года обещал быть интереснее предыдущей части, насыщенным событиями и порадовать зрителей сценами баталий между Сопротивлением и Капитолием. Что же получилось?
Революционное движение Сопротивления выходит на финишную прямую. Дистрикты один за одним присоединяются к борьбе против президента Сноу — либо добровольно, либо после поражения от сил повстанцев.
Очень жаль, что зрителю не дают возможности понаблюдать хотя бы за одной из битв Сопротивления с лояльными Сноу Дистриктами. Максимум — удастся поприсутствовать на военных советах, обсуждении тактических ходов захвата арсенала Дистрикта 2 и понаблюдать за дискуссиями о моральной стороне некоторых военных операций.
1/3
Но зато зритель в полной мере может посмотреть на машину пропаганды в действии и на то, как Сойку‑пересмешницу используют обе стороны: беспринципный Капитолий во главе с деспотичным Сноу и Сопротивление, показавшее своё истинное лицо, чьим лидером является Коэн, озвучившая свои мотивы.
А главную героиню тем временем разрывают внутренние метания: личные, моральные и любовные. Но, к слову, любовная линия в четвёртой части франшизы столь вспомогательная, что искушённый зритель поймёт развязку примерно к середине фильма.
1/5
И именно в середине фильма случится самая эффектная и самая продолжительная экшн‑сцена. Она же будет единственной. После зрители ещё на час окунутся в политический мир Панема, в обсуждение вопросов личности в военное время и плавно подойдут к не самой тривиальной развязке на дворцовой площади.
И как бы ни было жаль, но при хронометраже в 137 минут в этих «Голодных играх» нет самих игр. Лишь небольшой намёк в виде пробежки отряда Китнисс по пяти кварталам Капитолия.
Что же останется в голове у зрителя после просмотра заключительных «Голодных игр»? Мысль о том, что даже на войне можно сохранить в себе человека, остаться личностью и сделать правильный выбор, несмотря на личную трагедию. Печально, что эта мысль показана исключительно через диалоги и игру актёров, а ведь хотелось немного больше действия на экране.
Продолжения франшизы не планируется и, наверное, это к лучшему.
Благодарим администрацию кинотеатра «Формула Кино Аура» за предоставленные билеты на закрытый показ фильма «Голодные игры: Сойка‑пересмешница. Часть II» в формате 3D на день раньше официальной премьеры.
Про то, как Люк Бессон в своём новом фантастическом боевике задаётся главным вопросом жизни, вселенной и всего такого, а Скарлетт Йоханссон будто бы снимается в одном и том же фильме.
«Курьера из „Рая“» нам преподносят как фильм от создателей «Каникул строгого режима». Удалось ли новинке повторить успех своего предшественника или он просто паразитирует на его известности? Давайте разбираться.
Входящая в список лучших фильмов года и в число номинантов на «Оскар» кинокартина «Бёрдмэн» заслуживает и вашего внимания. Рецензия на ленту Алехандро Гонсалеса Иньярриту.
Фильм «The Philosophers» в российском прокате превратился в «Философов: Урок выживания». Какие уроки удалось извлечь после просмотра — в рецензии портала CN.ru.