Марион Котийяр. Влюбись, если осмелишься

01332922 октября
Дочка французского мима Марион Котийяр влюбила в себя не только претенциозный Париж, но и свела с ума скупых на похвалу американских киноакадемиков, став главной иностранкой в Голливуде.
Текст: Анна Горюшкина
Картина «Жизнь в розовом цвете», где Марион Котийяр исполнила роль музыкального сердца Франции — певицы Эдит Пиаф, перевернула жизнь актрисы и произвела такое сильное впечатление на американских киноакадемиков, что они вручили француженке «Оскар» за лучшую женскую роль. Случай довольно редкий, ведь американцы предпочитают раздавать награды своим, оставляя иностранцев в специально созданной для них категории «Лучший зарубежный фильм». Однако Марион заслужила своё право на место в Голливуде. Упорная и настойчивая актриса, для неё точное попадание в роль важнее любых условностей: для фильма «Жизнь в розовом цвете» она сбрила брови, готовясь к роли в «Джонни Д.», обошла все стриптиз‑бары в Чикаго, а на шестом месяце беременности приступила к съёмкам «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды». Она одержима профессией, и даже рождение сына не изменило её актёрскую жизнь, разве что теперь маленький Марсель всегда рядом с мамой и даже на съёмочной площадке.
— Марион, как известность изменила вашу жизнь?
— Ну, мой агент не разрешает мне появляться на улице без макияжа…
— Наверное, трудно всё время выглядеть на высоте, зная, что в любую минуту можно попасть под прицелы папарацци?
— Вы знаете, необходимость постоянно думать о том, как ты выглядишь публично, конечно, иногда раздражает. Но на самом деле это не такая уж и сложность — привести себя в порядок. Трудности в жизни — это нечто совсем другое: когда нечем накормить детей, когда нет денег на автобус, чтобы добраться до работы. И на этом фоне моё недовольство тем, что я не очень люблю краситься, выглядит смехотворно. Жаловаться на то, что тебя хотят видеть красивой, грешно.
— Какая самая забавная часть в жизни одной из самых известных актрис в мире?
— На самом деле мы сами оборачиваем нашу звёздную жизнь в веселье. Например, мой агент перед тем, как поехать в аэропорт, неожиданно вбежала ко мне в комнату со словами: «О боже, в аэропорту безумное количество папарацци, и было бы неплохо сделать какой‑то макияж». И это всё очень смешно, потому что нет глупее занятия, чем делать макияж для того, чтобы сесть в самолёт. Без юмора на такие ситуации и не взглянешь.
— Вы чаще стали бывать в Америке, но основным местом жительства для вас по‑прежнему является Франция?
— Да, я живу во Франции, но последние шесть месяцев провела в Нью‑Йорке, так как работала там в двух картинах. В июле я вернулась домой и была счастлива посвятить какое‑то время моей семье. В последние годы я так часто отсутствую, что использую любой момент, чтобы побыть дома. Хотя бы несколько дней!
— Живя на разных континентах, возможно ли найти баланс в жизни, особенно теперь, когда вы стали матерью?
— Жить на два континента довольно напряжённо. Иногда я чувствую себя в центре какого‑то урагана, который несёт меня, но мне это нравится. Нравится ощущать себя в некоторой степени цыганкой, которая постоянно в дороге. Но в какой‑то момент я чувствую необходимость остановиться и расслабиться. Мне нравится проводить время с сыном, просто смотреть на него и ничего не делать — быть обычной мамой. Я редко могу себе это позволить.
— А вы берёте сына с собой в командировки?
— Если я уезжаю из дома на несколько месяцев, то, конечно же, беру его с собой.
— Оценка ваших актёрских способностей в виде «Оскара» дала вам ощущение того, что вы достигли максимума в карьере?
— Я чувствую, что могу многое. Но каждый раз, соглашаясь на новый проект, я всё начинаю с нуля. Становлюсь новичком. И так всегда.
— Вы хотите сказать, что всегда волнуетесь и нервничаете, как в первый раз?
— Конечно. А как иначе? Разумеется, у меня теперь больше опыта, но мне нравится неизвестность, и я с удовольствием окунаюсь в проекты, где есть возможность узнать что‑то новое. За это я и люблю мою работу — она всегда даёт мне новые ощущения и впечатления. И каждый раз я проверяю себя: смогу или нет.

Мой агент ЗАПРЕЩАЕТ мне появляться на людях без макияжа, но согласитесь — нет ГЛУПЕЕ занятия, чем КРАСИТЬСЯ перед посадкой в самолёт.

— Вам нравится преодолевать трудности?
— Может быть, это покажется странным или непоследовательным, но мне нравится ощущение неуверенности, смогу ли я справиться с ролью. Чувство страха, что я не смогу вдохнуть жизнь в героиню, волнует меня и подстёгивает. И если роль удаётся, я испытываю ни с чем не сравнимое счастье.
— Вы европейская актриса, которая воспитана на авторском кинематографе. Сложно ли вам работать в Голливуде?
— Даже в Голливуде у меня есть возможность работать в крупных блокбастерах с режиссёрами, у которых есть свой авторский почерк. Кристофер Нолан, например, вовлечён в каждый этап создания фильма: пишет сценарии к своим картинам и сам же их режиссирует. С другой стороны, меня часто приглашают в проекты крупных киностудий, где режиссёр не имеет никакого влияния, и от таких авантюр я всегда отказываюсь. Однажды мне предложили роль мечты, я летела на встречу с режиссёром, желая обсудить подробности, нюансы, но оказалось, что этот режиссёр никакого понятия не имел о мой роли, он не горел идеей, он был всего лишь менеджером, нанятым киностудией, чтобы организовывать и управлять процессом. Сразу же после встречи я отказалась от этой роли. Друзья ругали меня, называли сумасшедшей и взбалмошной, убеждали, что такие возможности выпадают раз в жизни и я многое теряю. Впоследствии картина вышла в прокат и имела оглушительный успех. Я специально сходила посмотреть, чтобы понять, что же я на самом деле упустила. И знаете, НИЧЕГО… Это была пустышка, не имеющая никакого отношения к кинематографу.
— Многие режиссёры называют вас мужественной актрисой… Вы когда‑нибудь думали о себе в таком ключе?
— Нет, никогда. Нельзя же быть мужественной актрисой и немужественным человеком… И для меня это звучит как комплимент моим человеческим качествам. Знаете, в моей семье никогда не было разделения на женское и мужское, все были равны. И это отразилось на мне. Когда я думаю о своей жизни, когда работаю над собой, основное, чего я хочу достичь, — это быть счастливой. Я думаю о себе прежде всего не как об актрисе, а как о женщине, о человеке, который хочет совершенствоваться и в каждом своём проявлении становиться всё лучше и лучше.
Журналисты обожают Марион за открытость и приветливость, марка Dior уже не первый год приглашает красавицу актрису в свои рекламные кампании, мужчины очарованы её простотой и французским шармом. Сама актриса больше всего любит готовить, мечтает совершить кругосветное путешествие, когда Марсель чуть подрастёт, и иметь больше времени, чтобы играть на бас‑гитаре в группе Yodelice под псевдонимом Симона (это имя её бабушки, которая мечтала стать певицей). Так что неровен час, как мы увидим имя Марион Котийяр не только на кинопостерах, но и на музыкальных афишах.
Благодарим за предоставленное интервью журнал «Дорогое удовольствие»

Рекомендации

Другие статьи

  • Эволюция супергероев
    Капитан Америка, Бэтмен, Человек‑паук, Супермен... за последние 80 лет эти герои претерпели множество изменений — как внешних, так и внутренних. Эволюция супергероев из комиксов Marvel и DC в нашем материале.
    27 августа
  • Мой маленький пони: Постеры — чудо
    Давно известно, что мультсериал My Little Pony смотрят не только дети. Твайлайт Спаркл, Рэрити, Эпплджек, Пинки Пай, Рэйнбоу Дэш и Флаттершай успели стать героинями многочисленных художественных работ и фан‑роликов. Сегодня предлагаем вам подборку пародийных пони‑постеров по мотивам известных фильмов.
    22 марта
  • Мур как произведение искусства
    Роскошные работы модного фотографа Питера Линдберга запечатлели актрису Джулианну Мур в образах по мотивам известных полотен.
    31 августа
  • Как снимали «Великого Гэтсби»
    О том, как с помощью компьютерных эффектов авторы воссоздали эпоху 20-х годов прошлого века на съёмочной площадке «Великого Гэтсби», и кадры со съёмок.
    4 июля
  • Как снимали «Волка с Уолл‑стрит»
    Новый фильм Скорсезе «Волк с Уолл‑стрит» стартует в прокате на следующей неделе и, возможно, наконец принесёт Леонардо ДиКаприо заветный «Оскар». Вот как создавались визуальные эффекты для киноновинки.
    28 января
  • Вопиющие ошибки в кинофантастике 2012 года
    Вспоминаем научно‑фантастические фильмы ушедшего года и удивляемся глупейшим ошибкам их создателей.
    20 января