Джефф Бриджес как фотограф

01919313 апреля
«Я всё время таскаю с собой на съёмках камеру, беру даже на репетиции и читки. Ведь обычно люди не видят, как создаётся фильм», — говорит Джефф Бриджес.
  1. Джефф Бриджес и его «Виделюкс»
Давняя страсть Джеффа Бриджеса — съёмка на панорамную камеру «Виделюкс», угол обзора которой почти 180 градусов. У него, как он рассказывает на своём сайте, долгая история взаимоотношений с этой камерой. Первый раз он увидел её ещё в школе — у фотографа, снимавшего общее фото класса. Он объяснил мальчишкам, как работает «Виделюкс». Джефф тогда увлекся фотографией и особенно тем эффектом, который можно получать, используя панорамную камеру — возможность снять человека так, что он появится в кадре дважды. Особенно интересно, если у него на лице при этом разное выражение — Бриджес и сейчас любит экспериментировать с этой возможностью, делая снимок формата «комедия — трагедия». Например, лица Мэтт Дэймон или Мэгги Джилленхол, грустные и весёлые — в одном кадре:
  1. Лица Мэгги Джиленхолл на съёмках «Сумасшедшего сердца»
  1. Лица Мэтта Дэймона на съёмках «Железной хватки»
Затем Бриджес не занимался фотографией долгие годы, вплоть до съёмок «Кинг‑Конга» в 1976 году, где он играл главную роль — палеонтолога Джека Прескотта, который всегда, куда бы ни отправлялся, брал с собой камеру «Никон». Готовясь к съёмкам, Бриджес начал снимать вновь. Но именно «Виделюкс», так поразивший его в юности, вернулся в жизнь Джеффа только в день свадьбы — фотограф Марк Ханаер сделал несколько свадебных фото, используя «Виделюкс». Бриджеса восхитили снимки — столько информации, столько мгновений жизни, столько сиюминутных движений запечатлены на них, будто несколько разных историй в каждом кадре.
Жена Джеффа, Сью, в те годы профессиональный фотограф, увидев, как сильно его впечатлили панорамные фотографии, преподнесла мужу «Виделюкс» — запоздалый свадебный подарок.
С тех пор он стал носить камеру с собой повсюду, щелкая все вокруг — семью, детей. На съёмках фильмов Джефф тоже, разумеется, снимал. В 1984 Карен Аллен, его партнёрша по съёмкам «Человек со звезды», увидела несколько фото Джеффа и предложила собрать альбом на память для съёмочной группы — из виделюксовских снимков Джеффа и из фотографий Сида Болдуина, штатного съёмочного фотографа. Благодаря этой её идее появилась целая серия подобных альбомов — эксклюзивно напечатанные издания для участников съёмок.
  1. Джефф Бриджес и его «Виделюкс»
С тех пор Джефф выпустил 16 любительских альбомов — в благодарность и на память участникам съёмок 16 фильмов, где он снимался. Каждый альбом — в честь совместной работы съёмочной группы. В 2006 году вышла книга «Снимки», подборка самых любимых фотографий Джеффа из этих 16 альбомов. Предисловие к книге написал знаменитый американский режиссёр Питер Богданович, режиссёр фильма «Последний киносеанс» — тот самый фильм, за участие в котором 23-летний Бриджес получил свою первую номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. После этого Джефф номинировался на «Оскар» еще 5 раз, но получил статуэтку лишь в 2009, за главную роль в «Сумасшедшем сердце».
Ниже — несколько фотографий со съёмок разных фильмов. Больше фотографий, рассортированных по альбомам и с подписями‑комментариями Бриджеса, можно увидеть на его сайте.
  1. На съёмках «Короля‑рыбака», 1991
  1. На съёмках «Большого Лебовски», 1998
  1. На съёмках «Железного человека», 2008
  1. На съёмках «Сумасшедшего сердца», 2009
  1. На съёмках «Трон: Наследие», 2010
  1. На съёмках «Железной хватки», 2010

Рекомендации

Другие статьи