Кино, Ужасы, черная комендия, Фэйт Джеффрис, Детектив, Комедия, Триллер, HDRip, Любительский одноголосый
Что мы знаем о Новой Зеландии? Для одних это зеленый островок спокойствия, земля фьордов и потухших вулканов, и, конечно, повсеместные пейзажи Средиземья, для других – далекая-придалекая страна, где все люди давным-давно вымерли от скуки. А что мы знаем о новозеландском кинематографе? Только чур не путать с такими фильмами как Властелин колец, Хоббит, Милый кости, Кинг Конг (2005), Другой мир: Восстание ликанов и прочие – эти картины были лишь сняты на территории Новой Зеландии и никак не отражают особенностей менталитета новозеландцев. Мы хорошо знакомы с многообразием американских, французских, немецких, испанских, японских фильмов и т.д. И вряд ли умы большого количества людей занимал вопрос, есть ли жизнь в новозеландском кинематографе? Оказалось, что пациент не просто жив, а подает большие надежды на блестящее будущее. А основанием для подобных радужных предположений послужила картина «What We Do in the Shadows», известная в российском прокате под названием «Реальные упыри», вышедшая в 2014 году. Это было откровение от двух новозеландских режиссеров, Тайки Вайтити и Джемейна Клемента, которые там же исполнили главные роли. «Упыри» получились душевными: кино снято в духе документалки о буднях крайне обаятельных вампиров, живущих вместе. Они посещают специальные вампирские клубы, дружат и сотрудничают с некоторыми смертными и несказанно милы с жертвами, чьей кровью, собственно, питаются. И, знаете, что важно? Получилось свежо и незамыленно. Вампирская эстетика, юмор, теплая компания упырей, пара-тройка капель крови – рецепт этой комедии ужасов кажется простеньким и знакомым, но на деле это не так. Скорее, здесь применима фраза «просто и со вкусом», и к просмотру, безусловно, рекомендуется.
И вот, абсолютно случайно, в поисках какого-нибудь относительно нового и интересного, насколько это возможно, фильма ужасов, взгляд зацепился за интригующий постер, с изображенными на нем людьми и приведением в простыне. Потом глаз узрел страну-производителя. Тут оперативно сработала аналогия – раз уж «Реальные упыри» хороши, то, возможно, тут меня поджидает приятный подарочек с зеленого острова. Пальцы недоверчиво нажали «пуск», и на протяжении 1 часа 47 минут глаза мои оставались пленниками экрана.
Главная героиня по имени Кайли Бакнелл (Моргана О’Рейли), сбившаяся с пути девица со вздорным характером. Барышня выбрала неудачного компаньона для ограбления банкомата: попытка провалилась. К тому же, адвокат настаивал, что мисс Бакнелл находилась в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, таким образом, суд постановил поместить девушку под домашний арест сроком на 8 месяцев. И Кайли отправилась в отчий дом, из которого сбежала несколько лет назад. Все как положено: с браслетом-датчиком на ноге, занятиями с психологом и в обществе мамы, которая явно не лучший друг для своей дочери. А к талантам Мириам (мать Кайли) можно отнести ее умение готовить и виртуозное щебетание сплетен. Вскоре Кайли начинает сомневаться в психическом здоровье маменьки, которая время от времени поговаривает о паранормальных вещах, якобы постоянно происходящих в доме. Но, кажется, подозрения Мириам не беспочвенны, и в доме действительно обитает мстительный дух, в чем Кайли убеждается изо дня в день. Все предельно просто. По крайней мере, на первый взгляд.
«Привязанные к дому» вышли в один год с «Реальными упырями» в 2014 году. Эта работа, между прочим, стала дебютной для новозеландца Джерарда Джонстоуна, который выступил не только режиссером, но также написал сценарий и сделал монтаж. Получилось талантливо, смело и, главное, ново.
Фильм , как и заявлено, объединяет такие жанры как ужасы, триллер и комедию. Понятие «триллер» довольно широкое и размытое и часто включает элементы другого популярного жанра –детектива. Подгонять фильм под какие-либо рамки не хочется категорически, потому как представленная кинолента – дама размера плюс, оригинальная и постоянно трансформирующаяся.
Легкий поворот сюжета и из мистического триллера «Привязанные к дому» превращаются в детектив, через пару-тройку минут у вас кровь стынет в жилах от внезапно появившегося ужастика, но не успеете вы опомнится, как в следующее мгновение скорчитесь от безудержного хохота.
Бюджет фильма составил 350 000 новозеландских долларов, что в пересчете на американские вечнозеленые бумажки равняется 250 829$. Сумма смешная, но за столь малые деньги режиссеру удалось снять отличное кино.
Кому смотреть: Мучимые жаждой по черному юмору господа – Добро пожаловать! Этот фильм для вас. Любители интриг, детективов и причудливых изгибов сюжетных линий – входите да поживее. Режиссер Джерард Джонстоун смешал для вас волшебный, щедрый на жанры коктейль. И пусть по окончании фильма вас полчаса не будет отпускать ощущение, будто вы сначала ассистировали метателю ножей, потом пошли кушать чипсы, но тут на голову сначала свалилась наковальня, а после в вам лицо плюнул верблюд. И все это время внутренний голос скандирует «что-это-было-что-это-было?»
Кому противопоказан: В первую очередь, тем, кто желал «писаться со страху на каждой пятой минуте хоррора». Тем, кто не понимает черного юмора, также стоит воздержаться. В отзывах вы можете прочитать не самые лестные, да и не самые содержательные отзывы, начиная от «фильм полное ГМО» и до искреннего недоумения «я просил одну страшилку, а мне дали соленый, сладкий и сырный попкорн».
Недовольство недостаточностью жути могло быть вызвано обманутыми ожиданиями. А виновник дезориентации – трейлер, в котором вам покажут лишь «страшную» верхушку айсберга. Описание к фильму лаконичное, без каких-либо излишеств. Единственное, что должно навести на мысли о комедийных проростках – лицо тетеньки слева, то ли сдерживающей хихиканье, то ли поморщившейся от страха.
В общем, если в кафе официант ошибся заказом и поставил вам на стол нечто другое, это не повод считать принесенное блюдо невкусным и несъедобным. Отнеситесь к просмотру «Привязанных к дому» как к непредсказуемому приключению и не воспринимайте фильм только с позиции классического щекочущего нервы ужастика. И тогда вы будете приятно удивлены и вознаграждены, как минимум, хорошим настроением. Есть ли жизнь в новозеландском кино? Судить рано, поскольку не так много фильмов на наш суд вынесли. Но есть плодородная почва и большие надежды. Нам остается лишь следить за дальнейшими дарами новозеландского кинопроизводства.
Качество видео: HDRip
Перевод: Любительский одноголосый