Тёрка в тагах


Друзья

Его(9) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • Amapola

  • Atrinax

  • creature

  • feel69

  • Frezot

  • GrafRH

Ещё →

Враги

Его(1) Общие(0) Обиженные(22)


  • ArturPirozhkoff

  • C-Liana

  • CRIMINAL

  • DartVader

  • Diverso

  • Elephant1980

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента piterpan /


piterpan

Авторское кино в Новой Зеландии: Crackheads

Блогожизнь, фото, Видео

tim-IMG_9635-Edit-2

Здесь в Окленде я встретился с кинорежиссёром и сценаристом, создателем фильма «Crackheads», собравшего положительные отзывы на всевозможных кинофестивалях, Тимом Циклаури (Tim Tsiklauri). Как можно догадаться по фамилии, Тимур приехал в Новую Зеландию из России, а родом из солнечной бывшей советской республики под названием Грузия. Приехал давно, в 1995 году, с тех пор живёт и трудится здесь, на досуге пишет сценарии, снимает с соратниками кино. Я Тиму задал ему за кофе-сессией несколько вопросов, может кому будет интересно.

Прежде чем перейти к вопросам-ответам, рекомендую посмотреть, если не весь фильм целиком, то хотя бы трейлер к нему.

Фильм «Crackheads»

Трейлер

[видео]

Фильм целиком

Кино можно скачать или посмотреть онлайн на QuickFlix. Подробне о фильме читайте на официальном сайте crackheadsthemovie.com.

Интервью с Тимуром, режиссёром «Crackheads»

Как получилось, что ты занимаешься теперь созданием фильмов.

Мне было 5 лет, когда отец купил видеомагнитофон. В первый вечер у нас была толко одна кассета: с двумя фильмами Брюса Ли. Пришли гости, и мы отсмотрели все 3 часа. Почти сразу пришли новые гости, и мы посмотрели кассету второй раз. Потом следующий поток. Потом я пошел спать. Когда проснулся, новая группа гостей смотрела эту кассету. Так что за завтраком я посмотрел фильмы еще раз. На улице стоял 1980 год, и в тот день я понял, что кино — это лучший способ привлечь внимание. Правда смелости этим серьезно заняться у меня хватило только 20 лет спустя. С тех пор набираю опыт.

Порой создаётся впечателение, что режиссёр и сценарист — смежные профессии. Так ли это?

Конечно. Сценарий — это карта, а режиссер — капитан. Даже если сценарий написан другим человеком, режиссер целиком погружается в этот мир, пропускает его через свое сердце. Авторское кино или коммерческое, не важно. А в моем случае, это вообще два неразличимых процесса.

Я создаю свои фильмы сперва на бумаге, а потом на экране.

Сложно ли, можно ли делать кино в Новой Зеландии? Окупает ли авторское новозеландское кино себя?

Похоже, кино делать сложно везде. Коммерческий аспект этого вида искусства диктует правила.

В Новой Зеландии есть два больших плюса:

  • государственный фонд с приличным годовым бюджетом
  • большая община киношников и энтузиастов.

Есть и два больших минуса:

  • конкурс в этот фонд очень большой (порой 100-200 заявлений на одно место, пробиться туда сложно)
  • почти полностью отсутствует альтернатива коммерческого сектора, т.е. бизнес-инвесторы.

Авторское кино окупает себя крайне редко. Но это не только здесь, и это совсем не значит «невозможно». Такие примеры есть и в Зеландии. Надеюсь и «Crackehads» станет таким исключением.

Продюсеры в Новой Зеландии и в Америке, в чём разница, осталась ли у них вера в искусство или just business?

Конечно, в Голливуде кино делают по-другому. Сперва они (в основном продюсеры) создают так называемый «пакет» (идея, актеры, маркетинг), а потом уже начинают создавать так называемое «искусство».

В Зеландии творческие люди придумывают чаще всего целый сценарий, а уже потом ищут продюсера, который оценивает его шансы на получение фондов от государства. Здесь, я думаю, искусство еще играет большую роль. Значит ли это что мы делаем фильмы лучше? Не уверен.

В чём изюминка именно новозеландского кинематографа, есть ли какие-то общие черты: наивность, простота, заумь, авангардность, мультикультурность?

Местное кино часто минорное, мрачноватое, драматическое.

Часто технически очень профессиональное, трогательное, порой даже сентиментальное. Но по сравнению, допустим, с европейским или азиатским кино — не хватает глубины, философии, высокого уровня актерского мастерства.

Мультикультурность прибавляется. Все больше иммигрантов, таких как я. Сейчас интересный период. В конкурсе [«48 часов»], где нужно сделать семиминутный фильм за двое суток: от идеи до законченного видеоролика, принимает участие больше 800 (!) команд. Для четырёхмиллионного населения — это очень много.

Crackheads

Чёрная комедия Crackheads — твой самый большой проект на текущий момент, расскажи вкратце о том, как он создавался: от идеи до фестивальных показов?

В 2007 году меня пригласили поставить спектакль про 4 друзей, которые становятся стриптизерами (комедия в стиле [Full Monty]). Она прошла на ура. Там я познакомился с моим творческим и деловым партнером Энди. И с тех пор мы загорелись идеей сделать фильм про 4 друзей, которые к чему-то очень быстро привыкнут.

Сперва это была компьютерная игра. Я даже написал сценарий. Но права, легальные моменты и всякое такое зарубили проект на корню.

Параллельно мы с Энди трудились над другими проектами, в основном драмами. Один из таких проектов очень близко подошел к реализации, но на последнем этапе денег не дали.

Так я предложил ему начать с нуля новую комедию. Думали-думали, к чему бы герои могли быстро привыкнуть, и про что еще не наснимали много. Вот и пришли к Crackheads.

Я рекомендую почитать блог Энди по этому поводу. Он интересно и детально рассказывает о нашем процессе и опыте. У нас было много испытаний. Но, как и герои нашего фильма, мы их преодолели и стали настоящими друзьями.

В Crackheads бросается в глаза очень хороший кастинг. Откуда эти талантливые актёры, все из Окленда или вы искали их по всему миру? Как обустроен этот процесс, если не секрет?

Обычно кастинг делает кастинг-директор. Он набирает несколько кандидатур, ведет переговоры с агентствами, организует кинопробы. Но у нас, признаюсь, не хватило средств для такого специалиста.

Из опыта мы знали, что у меня хороший глаз для этого. И у Энди как оказалось тоже. Он в своё время преподавал актерское мастерство, сам неплохой актер и много про это знает.

У меня был доступ к офису, вот и решили сделать все сами. Процесс был долгий и непростой. Главные роли (три из четырёх) нам пришлось менять три раза (актеров переманивали проекты с бoльшими бюджетами). Наш главный козырь был — хороший сценарий.

Все актеры из Окленда. Несколько актеров, в том числе парочка из главных героев, снимались в большом фильме впервые. Мы много репетировали, около трёх месяцев, что в кино случается очень редко. Я хотел чтобы ребята подружились и в жизни. И мой опыт с этим «спектаклем» пригодился.

Кинопроизводство — долгий процесс. Творческая искра — сиюминутное состояния. Как у тебя получается не терять запал во время многомесячной работы над фильмами?

Да, кино — это марафон. Я это давно понял и тренировал себя.

Конечно бывали моменты, когда запал остывал, особенно когда приближаешься к концу: вроде вот уже почти все, но последние штрихи занимают месяцы.

Поэтому кино работа не для всех. Я стараюсь параллельно работать над 2-3 проектами в разных стадиях. И это помогает.

Сейчас я подключен к продажам и продвижению Crackheads, готовлюсь к съемкам другого фильма, пишу сценарий третьего. И конечно же то, что я не один — это очень важно. Энди и я не раз не давали друг другу пропасть за эти годы.

Поедет ли Crackheads в Россию? Какой бы ты хотел получить фидбек от читателей блога? Может нужно помочь с переводом, например. Где можно посмотреть фильм сейчас?

Я очень хочу выпустить фильм в России. Я верю, что дома (а Россия для меня до сих пор дом) многим наш фильм понравится.

Смотрите, пишите, давайте рецензии и делитесь информацией с друзьями. И конечно, если есть идеи по переводу и раскрутке фильма в России, то, пожалуйста, обращайтесь.

На этом этапе фильм можно посмотреть на английском языке на нашем сайте.

Банальное. Спустя 14 лет в кино, можешь ли ты дать совет молодым ребятам, начинающим режиссёрам и сценаристам? Есть какое-то такое знание, какое помогло бы лично тебе в начале карьеры, но не было тогда доступно или очевидно?

Да, есть несколько идей.

Честно ответьте себе на вопрос: что у вас лучше всего получается? Всё делать в кино самому тяжело и тягостно.

Образование — постарайтесь попасть в лучшее место, где преподают мастера. Очень важно.

Снимайте фильмы, непрерывно, без пауз. Не важно с каким бюджетом. Главное работать и творить.

Каждый написанный сценарий и законченный фильм даст вам незаменимый опыт. Подавайте заявления на всевозможные конкурсы.

Вседга думайте о зрителе. Если у вас нет напарника или команды, начните с этого.

Если нет четкой идеи, а есть желание и энтузиазм, беритесь за сценарии других.

В общем — творите-творите-творите и показывайте свои работы, как можно больше. Только так можно стать профессионалом и заявить о себе.

tim-IMG_9628

Чем ты занят сейчас (если не секрет), когда ждать новый релиз?

Получил финансирование на короткометражный фильм ужасов. Для меня новый жанр. Сценарий написал с другим напарником. Это пока первый шаг к следующему фильму. Мы сейчас этот сценарий заканчиваем.

Съемки намечены на июль. План выпустить фильм к ноябрю. Ну и параллельно стараюсь работать над бизнес-планом по финансированию следующего шага.

Надеюсь, снять полнометражную версию в 2015. Я буду делиться нашими успехами в том же блоге, так что подписывайтесь, читайте.

Надеюсь также найти проект, который приведет меня домой. Хочу снять фильм в России. Если есть конкретные идеи и связи — пишите. Спасибо.

Originally published at Блог Стаса Кулеша. You can comment here or there.