На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Обсуждение коллекции /

Догвилль

Фильм

«Догвилль» 45

1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.
45 комментариев

Scheogorat

Очень хороший фильм. Милосердие и снисходительность — высокомерие...согласен. Тут очень хорошо написали про «готовность подставить щеку» и про «тонкую грань между добром и злом»...Я конечно раньше много раз задумывался над тем, что гуманизм, вещь не очень хорошая, но после фильма задумался над этим еще больше...А добрые, мирные и скучные жители Догвиля превратились в чудовищ как раз таки из‑за милосердия Грэйс, ведь как сказано в самом фильме: «Люди жадные, как звери. Если им дать много еды — они обожрутся». Так собственно и произошло — воспользовались как могли. Так стоит ли вообще проявлять милосердие и снисходительность, если потом будут такие последствия...


Leklerk

Хороший фильм, намного лучше, чем ожидаешь с начала. Отсутствие эфектов и декораций идёт только на пользу сюжету.

3 комментария

sdsd
жестоко. но смотреть стоит. 5 баллов.

alexxxxina
тяжело смотреть, гениально, оригинально все это понятно. но примерять на себя личину Бога. сперва подставлять обе щеки, а потом решать человеческие судьбы,безжалостно расстреливать детей — стоит ли это превозносить, а мы практически жаждем этого, а все кудесник Ларс фон Триер
1 комментарий

Buzya

Николь играет гениально. Да чего уж там...само кино по началу удивляет и чуточку отталкивает ( мягко говоря за не имением спец.эффектов) Но после...оторваться от просмотра не возможно. Подсознание дорисовывает само. Смотреть обязательно всем, особенно тем у кого богатое воображение:)


Aleg
спектакИль для эстетов

Babylon

Я понимаю, что меня после этого отзыва могут забить камнями ценители артхауса, но тем не менее не могу не выложить его.


Посмотрел Догвилль. Что-то никаких эмоций фильм не вызвал. Ну да, в каждом человеке живёт чудовище, которое при определенных обстоятельствах может взять верх. Самые казалось бы обычные и милые обыватели, столкнувшиеся с ситуацией вседовзоленности и зависимости от них другого человека, не смогли остановиться и брали от него всё больше, больше и больше, пока не превратились уже окончательно в фашиствующих нелюдей. А вернее такими и были – просто этому не было повода проявиться. «Если дать им много еды – они обожрутся». Ну и отрицание гуманизма, христианского всепрощения, «подставления другой щеки» и т.д. Люди должны платить за свои поступки, а проявлять к ним милосердие – значит высокомерно отказывать им в этом праве. Месседж получен. Только у меня после просмотра возникло ощущение, что мне эти идеи просто написали текстом на черном фоне. Ну или Триер вышел, сел на стул, откашлялся, надел очки и скучно зачитал по бумажке основные постулаты.


Трехчасовой фильм что был, что не был – вроде как какое-то приложение к этому тексту с идеями. Полнейшая условность изображения совершенно помешала воспринимать происходящее на экране всерьез. Кукольная постановка какая-то. Я конечно всё понимаю, авторское кино, но не до такой уж степени. Весь этот «город» на осветительной площадке в черном павильоне, эти очерченные мелом контуры, изображающие домики, подписанные кружочки на полу, символизирующие кусты, да еще постоянно разъясняющий всё за кадром рассказчик приводят к тому что просто сидишь и безучастно взираешь на всё это. Актёры играют в том же стиле – с налетом какой-то условной театральности. Поэтому даже концовка, вроде бы неожиданная, шокирующая, с расстрелом детей и т.д. – не вызвала никаких эмоций, как и весь фильм. Разве что ощущаешь скуку, потому что при всём вышеописанном фильм идет практически три часа, и это для подобного фильма тяжело. Затянуто. Ну и легкое отвращение от всего этого быта и физиологических сцен.


Да-да, я понял, это злобная сатира о всепоглощающем лицемерии нашего мира, но помимо идеи нужно же позаботиться и об исполнении. И я не говорю о том, что нужны спецэффекты, трюки и компьютерная графика – мне ведь и книги интересны. Но уж либо книга, где читаешь авторский текст и создаешь мир силой своего воображения, либо полноценная картина, где автор визуализирует этот мир для тебя. А тут какая-то заготовка-полуфабрикат ни туда ни сюда, которая мешает и тому, и другому.


Да, наверное я тупое быдло, которое зачем-то полезло в артхаус и не в силах понять великое кино великого режиссера. Но я же не говорю что кино глупое и плохое. Просто, повторюсь, ощущение такое, что из принтера вылезла бумажка с умными мыслями. Кинематограф не должен быть чисто развлекательным. Но это в моем понимании вообще не кинематограф.


Позабавил набор актеров – тут и Фарадей из «Лоста», и Нина Шарп из «Грани». Причем Фарадей вообще один в один, я понял что Джереми Дэвис везде играет один и тот же образ. ;) Я даже для интереса после качнул «Солярис» Содерберга и глянул на него там – точно, и там тоже обкуренный Фарадей. ;) Ну и конечно Беттани, Кидман, Каан, Скарсгард. Они молодцы несмотря ни на что.


Вобщем вот так. Фильм нельзя назвать плохим. Но меня он не впечатлил, и не понравился. Все люди сволочи, но для восприятия этой мысли необязательно высиживать три часа на помеси аудиокниги со спектаклем. Простите, если что. Я даже знаю, что бы я ответил самому себе на подобный отзыв - "кино не для твоего уровня развития, иди смотри человека-паука". Но я смотрел другие фильмы Триера, смотрел Олдбоя (и всю трилогию о мести). И меня они впечатлили. А вот Догвилль - ну вот как-то не пошёл...

2 комментария

172645
вызывает эмоции, хотя тяжеловато визуалам будет смотреть. но этого достаточно для просмотра.

Olick
Я, пожалуй, соглашусь с Babylon, но не во всем. Фильм на меня, все же, произвел впечатление. Пусть не настолько яркое, насколько хотелось бы. Все‑таки надеялась получить больше эмоций от просмотра. Мешало ощущение театральной постановки, утрирование, наигранность. Но именно в этом и главная особенность данного фильма. Обстановка, декорации: все намеренно упрощено настолько, чтобы еще больше «оголить» человеческие недостатки, показать, насколько мерзкими могут быть поступки людей, в отношении тех, кто зависит от них, кто проявил к ним милосердие. Как нельзя лучше показана человеческая слабость и малодушие.

Raffaelka
не фильм, а 3-х часовой спектакль. Два раза начинала смотреть, столько же спала. Причем очень хорошо ). Философски‑нудный, долгий. Кое‑как просмотрела за третью попытку.

mikleSmart
Этот фильм один из главных фильмов. Не хочется хвалить, чтобы не портить впечатление для тех, кто собирается, но этот фильм нужно пережить.
Он меняет мышление, взгляды. Он возвышает. Он великолепен.
1 комментарий

Skypulse

Человеческая сущность как есть.


Lazybones
mikleSmart
сказал как есть! Присоединяюсь. Великолепный фильм!

tatyana2005
Так им и надо!!!!!

dormouse
После просмотра у меня было впечатление, что прочитал книгу. Есть герои, характеры, смысл, сюжет, и нет ничего лишнего. Нет ничего, что отвлекало бы от главного. Фильм потрясает кроме прочего необычностью подачи. Да, пожалуй это — спектакль. Но необычный спектакль, где актёры традиционно переигрывают чуть‑чуть, а порой и сильно. Здесь всё очень по‑настоящему. И этому веришь. Это стоит смотреть.

Kadam
Согласен с предыдущим комментарием, фильм действительно напоминает театральную, книжную постановку с глубокими внутренними переживаниями, диалогами и свойственной мимикой...конец просто феноменален своей оригинальной постановкой..жаль, такой отряд нельзя организовать в некоторые современные города)))

novosibirez
Неплохой, необычный фильм. Концовка порадовала. Рекомендую.

labrius
отличный фильм. Фон Триер же.

aanataliya

Когда то ребёнок мне велел обязательно досмотреть этот фильм до конца.Я досмотрела его в три приёма. С интервалом в день. Нервишки не выдерживали. Одно слово‑шедевр. Фон Триер. Очень глубокий фильм.Прошло время, а я помню этих «людей». Помню фильм. А такое бывает редко. Ну и финал меня очень‑очень порадовал!!! Любителям настоящего кино очень рекомендую. Выделить время, кресло‑диван, кофе‑пепельница и....до конца.


tory11
В свое время смотрела фильм в кино. Мой друг, которого я пригласила на фильм популярного режиссера, честно заснул)))). Фильм шикарный, необычная постановка. Показано настоящее лицо этой страны. Начало 2000 было эпохой Ларса фон Триера. Выдавал шедевр за шедевром.....

Babai787
Фильм сильный.