«Всемирная история. Банк Империал»
Легендарная кампания продолжалась целых 5 лет, с 1992 года по 1997 год. За это время было создано восемнадцать роликов
. Один из авторов этих шедевров своего времени, рекламист первой волны, Тимур Бекмамбетов. Он выступал в кампании как продюсер и режиссер. Ролики неоднократно завоевывали призы Международных фестивалей рекламы («Золотое яблоко» ММФР 1992, 94, 95, 96 гг., «Золотая барабанная палочка» фестиваль «Golden Drum» рекламы стран Новой Европы в Словении 1 995, Золотая медаль Международного кино-фестиваля в Хьюстоне 1995 г. и пр.).
[видео]
«Десять баксов-то не лишние»
Рекламная серия с «Вадиком» для «Джинс» (Суб-бренд МТС, существовавший до 2006 года), разработанная агентством «Родная Речь», является одной из самых ярких кампаний МТС за всю историю.
Вадик ищет на улице друга и предлагает «дружить», — «Тебе что, разве не нужен друг? Ну что тебе, 10 долларов лишние? Здесь недалеко».
[видео]
«Сколько вешать в граммах?»
Кампания «Сколько вешать в граммах?» для Билайн и последовавшие за ней ролики под слоганами « Ты, вообще, в чем-нибудь уверен?», « А мне больше и не надо» породили больше разговоров о бренде, чем последующий ребрендинг оператора.
[видео]
ЗАЗ — 1102
Россия впервые приняла участие в Международном Каннском фестивале рекламы в 1989 году и сразу получила «Бронзового льва» в номинации «Торговая реклама» за рекламный ролик «ЗАЗ — 1102».
[видео]
«Самый скучный банк»
Серебрянного Каннского Льва в 1996 году, максимальное достижение России в категории film за всю историю, получил ролик для РИКК-банка, созданный агентством РАВИ во главе с креативным директором Владимиром Перепелкиным. Второй ролик кампании «Любовь» получил бронзу. Золото в категории рекламы банков в тот год в Каннах не дали никому.
[видео]
«А ты налей и отойди»
Рекламная кампания бренда «Моя Семья» от агентства BBDO Marketing стала настоящим событием и культурным феноменом рекламного рынка. Весной 2010 года рекламный сериал, получивший всенародную популярность благодаря диалогам героев и фразам, которые «пошли в народ», отпраздновал 10-летний юбилей.
[видео]
«Скажет, как отрежет»
Сейчас на ТВ уже не встретишь потрясающую рекламу «Рондо». «Свежее дыхание облегчает понимание» — отличный был сериал.
[видео]
«Вам пора и вам пора с Вентиляторным заводом заключать договора»
Все, кому сейчас немногим больше 20 лет, с большой теплотой и нежностью вспоминают один из первых образцов российского креатива. Ролик Московского Вентиляторного Завода, вышедший в федеральный эфир в 1990 году, представлял собой целый мюзикл с многочисленными героями, антуражем и деталями. Строчки из исполняемой в ролике песни «ушли в народ» буквально сразу же и в ходу до сих пор.
Московский Вентиляторный Завод, кстати, жив и здравствует
поныне
. Жаль только рекламы такой больше не делает.
[видео]
«Куплю жене сапоги»
Не было рекламного агентства. Не было четко продуманного брифа. Не было маркетинговой стратегии. Не было команды профессиональных рекламистов. Ничего не было. И в такой «нервной» обстановочке удалось сделать одну из самых успешных рекламных кампаний в России. Ее
сделали
сценарист и режиссер Бахыт Килибаев и актер Владимир Пермяков, сыгравший роль Лени Голубкова.
[видео]
«Овип Локос»
Реклама пива «Сокол» от «Родной речи» была одной из самых загадочных за всю историю российской рекламы. С 2004 по 2007 года креативщики создали
мультипликационных друзей
Вантуза, Босоножку, Делита и Эмпэтри, легендарную концепции «Овип локос!» и «Во имя добра!», а также безумный
«Озз»
. Потом уже были пятисекундные споты
«Башня», «Шар», «Мозг»
, а в 2008 году ролик
«Рожден свободным»
.
[видео]
«Заряжай мозги»
В роликах шоколада
«Nuts»
главными персонажами были Белки, Nuts, Мозг и Желудок. Их придумали в агентстве Lowe Adventa под руководством креативного директора Александар Бренера.
[видео]
«И ваши волосы станут мягкими и шелковистыми»
Ролики журнала «ТВ-Парк», пародирующие рекламные штампы тех времен, являются ярким примером того,
когда реклама оказывалась сильнее бренда
. Та же участь постигла российский бренд ноутбуков iRu, фирму Сэлдом, водку «Белый Орел» и других.
[видео]
«Книга перемен» IKEA
За многолетнюю работу Instinct'а для IKEA были сделаны десятки гениальных работ. Кампания «Книги Перемен» — одна из самых ярких, созданных за эти годы.
[видео]
Белки
Смешной и позитивный ролик «Белки» для Snickers от агентства BBDO Moscow был отмечен наградами на фестивалях Golden Hammer 2009, Ad Stars 2009 и КМРФ 2009. Под музыкальную композицию из фильма «Кин-Дза-Дза» режиссера Георгия Данелия две белки рассматривают рекламный плакат Snickers.
[видео]